В российских дорожных условиях установка защиты моторного отсека часто рассматривается как необходимость для большинства автомобилей. Это связано с качеством покрытия, на котором легко можно повредить важные узлы в нижней части автомобиля. Однако просто купить и поставить первый попавшийся щит — неверный путь, который может привести к серьёзным проблемам, о которых регулярно пишет издание «АвтоВзгляд».
Главная проблема: универсальные решения не работают
Основная сложность заключается в огромном разнообразии моделей автомобилей. Конструкция днища у каждой машины уникальна, и универсальная защита, которую часто предлагают в магазинах, может просто не подойти. В худшем случае её некорректная установка нарушит инженерный замысел производителя, что приведёт к печальным последствиям, ведь форма и крепления должны быть идеально подогнаны.
Опасность самодельных и некачественных щитов
Часто для экономии водители используют самодельные защиты или дешёвые пластиковые аналоги. Такой подход чреват большими неприятностями. При серьёзном ударе о препятствие хлипкая пластина не сработает как нужно: она может прогнуться, вырвать штатные крепления или радиатор. В результате возможна утечка охлаждающей жидкости прямо на ходу, что гарантированно приведёт к перегреву двигателя и дорогостоящей эвакуации.
Скрытая угроза: нарушение температурного режима
Мало кто задумывается, но неправильно подобранная защита может стать причиной преждевременного износа двигателя и коробки передач. В современных автомобилях нижняя часть моторного отсека участвует в сложной системе аэродинамики и охлаждения. Через специальные каналы и воздухозаборники происходит обдув силового агрегата и элементов трансмиссии. Установка сплошного щита без учёта этих нюансов нарушает теплообмен.
Обратите внимание: Новая машина за 500 тысяч рублей: рейтинг лучших.
Последствия проявляются не мгновенно, но верно. Летом моторное масло и трансмиссионная жидкость, работая в условиях повышенной температуры, быстрее теряют свои защитные свойства и «стареют». Это ведёт к повышенному износу цилиндропоршневой группы и узлов коробки передач. В итоге владельцу придётся менять технические жидкости гораздо чаще, что существенно увеличивает стоимость обслуживания автомобиля.
Риски для безопасности при ДТП
Отдельно стоит упомянуть вопросы пассивной безопасности. В современных автомобилях двигатель при лобовом столкновении по задумке конструкторов должен уходить вниз, под салон, чтобы не причинить вред водителю и пассажирам. Жёстко закреплённая защита может помешать этому сценарию, изменив траекторию движения мотора и создав дополнительную угрозу. В менее серьёзных авариях деформированный щит может повредить элементы кузова, нарушив его геометрию, что выльется в очень дорогой ремонт.
Проблемы с креплением и эксплуатацией
Бывают случаи, когда неоригинальная защита физически не может быть надёжно закреплена на всех штатных точках. Иногда для её монтажа приходится сверлить дополнительные отверстия в силовых элементах кузова, что недопустимо. Со временем такие кустарные крепления разбалтываются, и защита начинает греметь, цепляться за дорогу и создавать аварийную ситуацию.
Как сделать правильный выбор?
Решение есть. Во-первых, следует выбирать защиту, разработанную специально для вашей модели автомобиля. Многие производители, например, для Renault Duster, предлагают такие решения в качестве официальных аксессуаров. Во-вторых, можно приобрести оригинальные детали от автопроизводителя. Они всегда имеют необходимые вентиляционные и технологические отверстия, не нарушают безопасность и гарантированно подходят по креплениям.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: В нашей стране установка защиты моторного отсека желательна для большинства машин.
