Каждый автовладелец хочет, чтобы его автомобиль прослужил как можно дольше, будь то до момента продажи или до окончательного списания. Однако подходы к уходу за машиной у всех разные: одни дисциплинированно проходят плановое ТО и антикоррозийную обработку, другие же откладывают обслуживание, ссылаясь на нехватку времени или средств.
При этом существует простая и доступная каждому процедура, способствующая сохранению мотора — так называемая «прогазовка» двигателя, то есть периодическая езда на повышенных оборотах. Ключевой вопрос — как часто и при каких условиях это следует делать.
Оптимальный рабочий диапазон оборотов индивидуален для каждой модели и указан в руководстве по эксплуатации (обычно это 2000–3000 об/мин). Соблюдение этого режима — основа долговечной и беспроблемной работы силового агрегата.
Важно понимать, что даже при правильной эксплуатации внутри двигателя постепенно накапливаются отложения (нагар, шлам). Если их вовремя не удалять, в будущем может потребоваться дорогостоящий ремонт или даже капитальная очистка.
Фото с сайта drive2.ru
Во время очередного технического обслуживания я обсудил эту тему с опытным мотористом. Вот его основные рекомендации по продлению жизни «сердца» автомобиля.
Советы от специалиста
Для малолитражных автомобилей оптимальным является режим движения на 2–3 тысячах оборотов в минуту (точные значения нужно уточнять в мануале).
Обратите внимание: Какую машину выбрать для города: советы эксперта.
Кроме того, не рекомендуется надолго оставлять автомобиль без движения — это может усугубить уже имеющиеся проблемы. При стандартной эксплуатации (поездки на работу и обратно) полезно примерно раз в месяц «прогазовывать» двигатель: проехать 4–6 километров на оборотах около 5000 в минуту. Это создаст повышенное давление в системе и частично вымоет накопившиеся отложения.Подчеркну, что этот метод — лишь вспомогательная мера, а не панацея. Злоупотреблять высокими оборотами тоже опасно — это может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Моторист также предостерег от использования различных «чудо-присадок» и химических средств для очистки двигателя. На рынке много недобросовестных продавцов, которые рекламируют универсальные решения с гарантированным результатом. В реальности универсальных средств для ухода за двигателем не существует — каждый случай индивидуален.
В интернете можно встретить противоположные мнения: некоторые считают рекомендации по «прогазовке» мифом или выдумкой. Однако я склонен доверять опыту проверенного специалиста, а не противоречивым отзывам в сети.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Советы моториста как продлить жизнь двигателя.
