Часто причиной серьезной и дорогой поломки двигателя становится деталь, на которую многие водители не обращают внимания, пока не станет слишком поздно.
Самый нагруженный компонент под капотом
Задумывались ли вы, какая деталь автомобиля работает в самых экстремальных условиях? Поршни, свечи зажигания или амортизаторы? Как ни удивительно, наибольшей нагрузке подвергается, казалось бы, простая и «низкотехнологичная» деталь — прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). В среде автомехаников ее даже иногда пренебрежительно называют «гарниром», подчеркивая кажущуюся незначительность. Однако именно ее отказ часто приводит к капитальному ремонту двигателя с огромными финансовыми затратами.
Почему прокладка ГБЦ так важна?
Этот тонкий элемент испытывает колоссальные и противоречивые нагрузки одновременно, что делает его работу по-настоящему героической:
- Механические нагрузки: Она должна выдерживать высокий крутящий момент при затяжке, не деформируясь чрезмерно, но при этом оставаться достаточно эластичной для плотного прилегания к неровным поверхностям блока и головки.
- Температурные перепады: Ей приходится функционировать в диапазоне от сильного мороза до температур свыше 500°C в зоне камеры сгорания.
- Агрессивные среды: Прокладка разделяет каналы для моторного масла (от холодного густого шлама до горячего и текучего) и охлаждающей жидкости, которые содержат коррозионные присадки. Ни в коем случае нельзя допустить их смешивания.
- Высокое давление: Она герметизирует камеру сгорания, где давление достигает огромных величин.
Все эти задачи ложатся на деталь толщиной всего около миллиметра, которая должна одинаково хорошо работать как в мороз, так и в жару под нагрузкой.
Обратите внимание: Вывоз хлама и мусора - как в Москве осуществляется данная услуга.
Эволюция технологии
Создание надежной прокладки ГБЦ стало серьезной инженерной задачей, на решение которой у промышленности ушли десятилетия. Пиком развития стали современные многослойные стальные прокладки (MLS), которые сочетают в себе прочность и упругость. Некоторые эксперты считают, что это был один из последних значительных технологических прорывов в эволюции двигателя внутреннего сгорания, позволивший значительно повысить его надежность и ресурс.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Многие люди упускают из виду эту часть, которая является частой причиной отказа двигателя.
