Почему на первых ВАЗ-2101 было только одно зеркало: экономия или стиль?

Жизнь в Советском Союзе отличалась аскетизмом, и многие современные удобства считались излишними. Эта особенность советского быта проявлялась во всём, включая автомобильную промышленность, где каждый элемент продумывался с точки зрения необходимости и экономии.

Революция «Единички»

Долгое время вершиной мечты для обычного советского человека были автомобили «Запорожец» и «Москвич». Однако в 1970 году ситуация кардинально изменилась с выходом первой модели Волжского автозавода. ВАЗ-2101, который позже в 90-е получит прозвище «Копейка», в то время был передовым и статусным автомобилем, ласково именуемым «Единичка». Эта машина стала настоящим прорывом, предложив советским гражданам недоступные ранее уровни комфорта, надёжности и технических решений, что мгновенно вызвало огромный ажиотажный спрос.

Итальянские корни и советская практичность

Известно, что за основу ВАЗ-2101 был взят итальянский Fiat 124. Однако советские инженеры существенно доработали конструкцию, адаптируя её к местным условиям. Интересно, что оригинальный «Фиат» не имел боковых зеркал — в Европе того времени интенсивность движения на дорогах ещё не требовала их обязательной установки на автомобили такого класса. Советский подход был иным: с самого начала «классику» стали оснащать зеркалом заднего вида со стороны водителя.

Обратите внимание: Грузовики – помощники на все случаи жизни.

Для современного водителя отсутствие второго зеркала кажется немыслимым, ведь сегодня это ключевой источник информации для безопасного вождения в городском потоке.

Версии одной детали

Но почему же на первых «копейках» не ставили сразу два зеркала? Этот недостаток был устранён лишь позже. Существует несколько объяснений этому решению, уходящему корнями в 1970-е годы. Одна из версий гласит, что дизайнеры ВАЗа считали автомобиль с двумя зеркалами менее эстетичным и боролись за чистоту линий. Другое мнение связано с условиями того времени: при относительно небольшом количестве машин на дорогах водителю было достаточно одного зеркала и поворота головы для оценки обстановки. Однако наиболее логичной выглядит экономическая версия. Первые годы работы завода были сопряжены с финансовыми трудностями и сложностями в организации производства многих комплектующих. Установка только одного зеркала была одним из способов снизить себестоимость. В пользу этой теории говорит тот факт, что даже в последующие годы базовые комплектации «классики» продолжали оснащаться лишь водительским зеркалом, и эта практика сохранялась вплоть до начала 1990-х годов. А как вы думаете, какая версия наиболее правдоподобна?

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Люди, жившие в Советском Союзе, были не избалованными и многие, привычные в наше время аспекты жизни, были для них ненужным излишеством.