Почему зимой важно прогревать автомобиль перед поездкой: разбор мифов и реальных рисков

Зима в России — это не только красивый снег, но и серьезное испытание для автомобилистов. Холодные месяцы приносят с собой морозы, короткий световой день и дополнительные хлопоты для владельцев машин. В это время особенно остро встает вопрос: нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой или можно сразу трогаться в путь, как советуют некоторые производители?

Трудности зимнего вождения

Зимний сезон существенно усложняет жизнь автомобилиста. Помимо необходимости постоянно очищать машину от снега и наледи, приходится тратить больше времени на ее обслуживание. Просыпаться и возвращаться с работы в темноте — обычное дело, из-за чего часто не хватает времени и желания на дополнительные процедуры, такие как прогрев двигателя и салона. Однако экономия этих 5-10 минут может обернуться куда более серьезными проблемами.

Миф о ненужности прогрева

Многие современные автопроизводители заявляют, что двигатели их автомобилей не требуют предварительного прогрева даже в сильные морозы. Согласно их рекомендациям, можно сразу начинать движение. Но так ли это на самом деле, или стоит потратить немного времени утром, чтобы сохранить здоровье двигателя? Давайте разберемся.

Зачем двигателю нужно тепло?

Прогрев автомобиля зимой — это не просто вопрос комфорта, а важная техническая необходимость. Главная причина кроется в моторном масле. При отрицательных температурах любая, даже самая современная смазка (например, 0W-40), густеет и теряет часть своих свойств. Производители могут уверять в обратном, но физику не обманешь: холодное масло не способно обеспечить моментальную и эффективную смазку всех трущихся деталей в момент запуска.

Если дать двигателю поработать на холостых оборотах всего 3-5 минут, масло успеет прогреться, стать более текучим и начать полноценно циркулировать по системе. Это значительно снижает износ критически важных компонентов. Конечно, даже после этого в первые 15-20 минут пути не стоит раскручивать двигатель до высоких оборотов и резко ускоряться — дайте ему и трансмиссии полностью выйти на рабочий режим.

Вопрос безопасности водителя

Прогрев салона — это не роскошь, а важный элемент безопасности. Движение в ледяном салоне, когда стекла запотевают, а руки замерзают на руле, серьезно отвлекает водителя и снижает скорость его реакции. Рассеянное внимание в таких условиях может легко привести к аварийной ситуации. Гораздо разумнее потратить несколько лишних минут, чтобы сесть в теплую, готовую к поездке машину с чистым обзором.

Почему производители говорят обратное?

Рекомендации некоторых брендов не прогревать автомобиль могут быть маркетинговым ходом. Автопроизводители часто ориентируются на идеальные условия и новые машины, которые проходят испытания на стендах, а не в реальных российских морозах. Кроме того, существует экономический интерес: чем чаще автомобиль требует ремонта после окончания гарантийного срока, тем больше прибыли приносят дилерские центры от продажи запчастей и услуг. Поэтому советы, которые могут сократить ресурс двигателя, иногда оказываются выгодны самим компаниям.

Важно понимать, что для автомобиля с пробегом в 100+ тысяч километров отказ от прогрева зимой может стать фатальным и привести к быстрому выходу из строя силового агрегата. Забота о технике — это инвестиция в ее долгую и беспроблемную службу.

Обратите внимание: В России составлен топ самых популярных легковых авто для корпоративных нужд.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Зима плотно обосновалась на территории России, а это значит, что ближайшие несколько месяцев придется мириться с холодами и прочими прелестями данного времени года.