Термостабильность — ключевой критерий выбора масла для двигателя с пробегом

Со временем каждый двигатель внутреннего сгорания подвергается естественному износу. Этот процесс неизбежен, но его последствия можно смягчить с помощью грамотного подхода, одним из важнейших элементов которого является правильный выбор моторного масла. Часто для двигателей с большим пробегом рекомендуется переход на смазочные материалы с повышенной вязкостью.

Важно понимать, что степень износа силового агрегата не всегда прямо пропорциональна пробегу автомобиля. Более точным индикатором состояния двигателя является расход масла на угар. Если вы используете проверенную, качественную марку масла и со временем начинаете замечать, что его уровень между заменами падает всё быстрее, это верный признак прогрессирующего износа деталей двигателя, таких как поршневые кольца или маслосъёмные колпачки.

Наблюдая за динамикой расхода масла, автовладелец может косвенно оценивать скорость износа двигателя. Однако важно не делать поспешных выводов. Например, увеличение расхода на относительно свежем автомобиле с пробегом 40-50 тысяч километров, скорее всего, говорит о конкретной неисправности, а не о глобальном износе.

Иногда возникает парадоксальная ситуация: двигатель с огромным пробегом в полмиллиона километров стабильно потреблял мало масла, но после очередной замены расход резко вырос. В этом случае не стоит сразу винить мотор и говорить о "залегании колец". Чаще всего причина кроется в некачественном или неподходящем масле — суррогате, который быстро выгорает. Решением будет вернуться к проверенной марке смазочного материала.

Обратите внимание: Машина Стаса Михайлова ? на чем ездит главный кумир российских женщин.

Как правильно выбрать масло для изношенного двигателя

Если расход масла достиг значительных объёмов (например, 3-4 литра от замены до замены), переход на другой тип смазки становится необходимостью. Однако ключевой момент заключается не в простом выборе самого густого, "медового" масла.

Основная ошибка — ориентироваться только на вязкость при холодном пуске. Некоторые масла густеют на морозе, но при рабочей температуре двигателя становятся слишком жидкими, как вода. Такая смазка будет выгорать в изношенном двигателе ещё быстрее.

Главная задача — найти масло, которое сохраняет достаточную, стабильную вязкость именно при высоких рабочих температурах. Такое свойство называется термостабильностью. Именно густая масляная плёнка в горячем состоянии не позволит маслу просачиваться через увеличенные зазоры в изношенных деталях и будет эффективно защищать узлы трения.

Таким образом, решающим параметром при выборе масла для двигателя с пробегом является его термостабильность — способность сохранять защитные свойства при высокой температуре, а не просто густота на полке магазина.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Главный параметр, по которому следует выбирать масло для изношенного двигателя.