Как чистка дроссельной заслонки предотвращает дорогой ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя — это всегда значительные финансовые затраты и технически сложная процедура, которую лучше доверить специалистам. Однако до такого состояния автомобиль лучше не доводить. Ключ к долгой службе силового агрегата — своевременное устранение возникающих неисправностей, особенно тех, что кажутся незначительными на первый взгляд.

Многие водители сталкиваются с типичными проблемами: затрудненный запуск мотора, нестабильные ("плавающие") или глохнущие обороты на холостом ходу, рывки автомобиля при движении на малой скорости и общее ухудшение отзывчивости двигателя. Игнорировать эти симптомы нельзя — важно оперативно найти и устранить их коренную причину. Давайте разберем одну из самых распространенных.

Причина проблем: загрязнение системы

В современных автомобилях используется закрытая система принудительной вентиляции картера. Ее задача — отводить газы и пары масла, образующиеся при работе двигателя. Со временем эти пары, смешиваясь с пылью, проникающей через воздушный фильтр, образуют устойчивые маслянистые отложения. Они оседают на критически важных элементах, в первую очередь — на дроссельной заслонке.

Регулярное обслуживание этой системы так же важно, как и замена воздушного фильтра. Даже на новых и надежных двигателях профилактическую чистку рекомендуется проводить каждые 25–30 тысяч километров пробега.

Обратите внимание: Программа первый и семейный автомобиль 2019 поможет получить скидку.

Диагностика и решение: если плавают обороты и плохо запускается двигатель

В большинстве случаев виновником перечисленных неполадок является загрязненная дроссельная заслонка. Решение — ее тщательная очистка. Работу можно выполнить самостоятельно, соблюдая осторожность.

Порядок действий:

  1. Отсоедините клемму аккумулятора.
  2. Снимите воздушный патрубок, подходящий к заслонке.
  3. Аккуратно демонтируйте сам узел дроссельной заслонки. Заранее приобретите новую прокладку, так как старая при разборке часто повреждается.
  4. Для очистки используйте специальный спрей — "Очиститель дроссельной заслонки" или, как доступную альтернативу, "Очиститель карбюратора". Тщательно удалите все масляные и углеродистые отложения с заслонки и внутренних каналов.
  5. После очистки установите узел на место с новой прокладкой. Резьбовые соединения рекомендуется слегка смазать, чтобы в будущем они не прикипели.

Важные нюансы после чистки

Стоит быть готовым к тому, что нестабильность оборотов может сохраниться или даже временно усилиться сразу после процедуры. Это нормально. Электронному блоку управления (ЭБУ) двигателя требуется время, чтобы адаптироваться к изменившимся условиям прохождения воздуха. Обычно саморегулировка происходит после пробега примерно 200 километров.

На многих современных автомобилях для завершения процесса может потребоваться принудительная процедура сброса и инициализации ЭБУ (так называемая "адаптация дроссельной заслонки"). Точный алгоритм действий для вашей модели следует уточнять в сервисной инструкции или руководстве по эксплуатации.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Способ поможет избежать дорогостоящего ремонта двигателя.