При покупке автомобиля с пробегом, всегда появляется вопрос, как можно быстро проверить состояние двигателя

При покупке подержанного автомобиля всегда возникает вопрос, как можно быстро проверить состояние двигателя. Конечно, лучше всего найти хорошего автодиагноста, он проверит двигатель и точно скажет, есть ли в нем серьезные неисправности. Но многие не обращаются к профессионалам, выбирают и покупают автомобиль самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены некоторые советы от профессиональных сборщиков, которые вы должны знать.

Конечно, первым делом нужно осмотреть двигатель, наличие утечек масла, топлива, состояние трубок, шлангов и проводки. Многие моют двигатель перед продажей автомобиля, и часто делают это так же из-за того, что хотят скрыть какие-либо дефекты, например, подтекание масла куда-то через сальник или прокладку.

Сквозь все эти негерметичности масло может проливаться из-за того, что поршень сильно изношен и в картер прорывается большое количество газов, в результате чего давление в нем повышается, и масло начинает выталкиваться через уплотнения и прокладки. Поэтому, конечно, лучше, когда двигатель немного грязный и пыльный, это говорит о том, что его точно не мыли и ничего не пытались скрыть.

Далее нужно осмотреть выхлопную трубу, если двигатель расходует масло, или система подачи топлива по каким-то причинам неправильно дозирует топливо, внутри трубы будет черный слой отложений. Лучше всего провести пальцем по трубе, не допускается сильное загрязнение, как на картинке.

Норма

Двигатель использует масло.

После этого нужно запустить двигатель и посмотреть, как он работает, нет ли посторонних звуков, вибраций.

Смотрим как работает на холостых, выхлоп должен быть ровным. Резко откройте дроссельную заслонку и отпустите. Двигатель должен так же быстро набирать обороты.

Во время переборки могут проявиться неисправности, т к переходный режим работы нагружает двигатель и все системы практически по максимуму. Поэтому необходимо несколько раз резко открыть дроссельную заслонку и понаблюдать, как на это реагирует двигатель, нет ли в данный момент посторонних звуков, перебоев в работе и какова приемистость дроссельной заслонки.

Обороты не должны сильно падать после сброса газа. Например, если отпускаем газ, а обороты падают ниже холостых, практически останавливается, то это свидетельствует о неисправности в системе управления двигателем. Но в принципе он почти всегда незначителен, и это легко исправить.

Обратите внимание: "Вечный японец с движком-миллионником". Можно ли найти легендарный седан в хорошем состоянии на "вторичке"?.

Например, может быть неисправен регулятор холостого хода.

Потом увеличиваем скорость до 2-3 тысяч и смотрим как на них работает. Все-таки самые посторонние звуки, звук выхлопа.

При работающем двигателе отвинтите крышку заливной горловины и оставьте ее открытой. При большом износе поршня, когда в картер прорывается большое количество газов и давление в нем слишком высокое, пробка проворачивается и слетает с горловины. То есть это признак того, что поршень изношен.

Так же можно открутить пробку при неработающем двигателе и посмотреть на корпус распредвала, на нем не должно быть черных отложений, что также говорит о плохом состоянии двигателя, возможно в него было залито некачественное масло, либо он был затянут с заменой.

Есть еще один способ быстро проверить двигатель, которым пользуются профессионалы, здесь уже нужен некоторый опыт, но при желании можно разобраться.

Одним из важнейших параметров, характеризующих работу двигателя, является разрежение во впускном коллекторе. Он может рассказать о состоянии механики двигателя.

Вакуум - это давление ниже атмосферного. Атмосферное давление 100 килопаскалей, несколько ниже вакуум. При работающем двигателе поршни всасывают топливовоздушную смесь, в результате чего во впускном коллекторе образуется разрежение, то есть разрежение.

На многих двигателях установлен датчик абсолютного давления, определяющий точно такое же давление во впускном коллекторе. Этот датчик входит в систему управления двигателем, с его помощью контроллер определяет нагрузку на двигатель и рассчитывает подачу топлива и угол опережения зажигания.

На разрежение во впускном коллекторе влияет состояние механики двигателя. Износ поршня, синхронизация, засоренный каталитический нейтрализатор - все это снижает вакуум. Проще говоря, в результате этих неисправностей поршни могут всасывать воздух с меньшим усилием.

Давление во впускном коллекторе у наших машин обычно 40 кПа, а у иномарок 25-30. Проверить это давление, то есть прочитать показания датчика абсолютного давления можно с помощью любого портативного сканера, например ELM 327. Значения выше 50 кПа говорят о наличии серьезной проблемы и необходимо выяснить, что , может быть лучше отказаться от покупки этой машины.

Если она была вам полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на страницу.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: При покупке автомобиля с пробегом, всегда появляется вопрос, как можно быстро проверить состояние двигателя.