Проверка стартера автомобиля: простые методы диагностики

Проблемы с запуском двигателя — распространенная ситуация, когда стартер либо не крутит совсем, либо делает это с трудом. В этой статье рассмотрим доступные способы проверки стартера, используя простой вольтметр или даже вовсе без специальных приборов.

Проверка массы двигателя

Первым делом стоит обратить внимание на качество "массы" — соединения двигателя с кузовом. Для проверки понадобятся пусковые провода (желательно рассчитанные на ток от 300 А, а для мощных авто — и больше). Отсоедините штатный массовый провод от двигателя. Одним зажимом («крокодилом») пускового провода соедините минусовую клемму аккумулятора, а второй зажим надежно закрепите на любой чистой металлической части двигателя (например, на болте).

После этого попробуйте завести автомобиль. Если стартер начал крутить заметно быстрее и увереннее, значит, проблема именно в плохом контакте штатной массы. В процессе эксплуатации двигатель вибрирует, что приводит к ослаблению или окислению контактов, и цепь запуска теряет мощность. Если подключение прямой массы от аккумулятора к двигателю помогло, рекомендуется установить дополнительный массовый провод. Это улучшит запуск и снизит потери энергии, что также благотворно скажется на зарядке аккумулятора.

Обратите внимание: Обслуживание бендикса стартера на BMW E46.

Диагностика аккумуляторной батареи

Следующий шаг — проверка состояния аккумулятора. Для этого понадобится мультиметр (вольтметр). Установите режим измерения постоянного напряжения в диапазоне около 20 В. Измерьте напряжение на клеммах АКБ. Исправный и заряженный аккумулятор должен показывать более 12 В. Если напряжение упало до 11 В, батарею необходимо зарядить. Однако если прибор показывает всего 10–10.5 В, это тревожный признак. Стандартная 12-вольтовая батарея состоит из шести секций (банок), каждая из которых дает примерно 2 В. Если одна из банок выходит из строя (замыкает), общее напряжение падает. При этом индикатор ("глазок") на корпусе АКБ может обманчиво показывать норму. Аккумулятор с напряжением 10 В, как правило, не подлежит восстановлению и требует замены.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Поговорим о способах проверки стартера.