На рынке представлено огромное множество производителей моторных масел. Наряду с добросовестными компаниями, выпускающими качественную продукцию, существует и немало тех, для кого главное — прибыль, а не защита двигателя. Часто покупатель, оказавшись перед выбором, отдает предпочтение бренду, который активно рекламируется и «на слуху». Однако популярность, достигнутая за счет маркетинга, далеко не всегда является гарантией надежности и высоких эксплуатационных характеристик.
В этой статье мы рассмотрим три широко известных бренда моторных масел, которые, несмотря на свою распространенность, заслужили негативную репутацию среди опытных автовладельцев. Их использование, по мнению многих, может привести к сокращению ресурса силового агрегата и повышенному расходу смазочной жидкости.
Castrol: проблемы с нагаром и вязкостью
Это масло часто попадает в списки наименее рекомендуемых. Основные претензии пользователей сводятся к двум ключевым проблемам:
1. Образование обильного налета. После пробега на этом масле внутри двигателя остается много отложений. Кроме того, отмечается его высокий угар — значительная часть масла просто выгорает, что вынуждает владельца постоянно делать доливку. Это приводит не только к дополнительным хлопотам, но и к неоправданным финансовым тратам.
Обратите внимание: Ломается всё, даже иномарки.
2. Плохая низкотемпературная стойкость. При сильных морозах масло Castrol, по отзывам, чрезмерно густеет, теряя текучесть и защитные свойства, что осложняет холодный пуск.
Многие автомобилисты отмечают, что после перехода с этого масла им приходилось долго и тщательно промывать двигатель, чтобы избавиться от последствий его использования.
Масло ТНК: повышенный шум и быстрое окисление
Этот бренд может быть не так широко известен, как другие, но он успел вызвать немало нареканий. Основные недостатки, о которых сообщают пользователи:
• Увеличение шумности работы двигателя. Практически все, кто использовал это масло, отмечают, что мотор начинает работать заметно громче.
• Стремительное почернение и загустевание. Уже после первой тысячи километров пробега масло на щупе теряет первоначальный вид, быстро окисляясь и темнея, что затрудняет визуальную оценку его состояния.
• Склонность к вспениванию и проблемы с запуском зимой. Масло может сильно пениться, а в холодное время года есть риск столкнуться с трудностями при запуске двигателя.
Эксперты и бывалые водители сходятся во мнении: это масло можно рассматривать лишь как временное решение в безвыходной ситуации, и то не более чем на 1000 км пробега.
XADO: нестабильные характеристики на изношенных моторах
Главный минус этого масла заключается в его избирательной эффективности. Оно демонстрирует приемлемые результаты на новых или практически новых двигателях, но его защитные свойства резко ухудшаются при использовании в моторах с большим пробегом. Учитывая, что в России парк автомобилей со значительным возрастом и пробегом очень велик, этот недостаток становится критическим для многих автовладельцев. Таким образом, заявленные преимущества масла могут не оправдаться в реальных условиях эксплуатации, особенно на фоне его не самой низкой цены.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Эти марки довольно популярны и на слуху, но опытные водители никогда не заливают их в двигатель своего автомобиля.

