Балансировка колес: условная процедура или необходимость?

Балансировка колес часто воспринимается как условная и не всегда обязательная процедура в повседневной эксплуатации автомобиля. Многие опытные автовладельцы прибегают к ней крайне редко, считая это неоправданной тратой средств.

Процесс балансировки колеса

Подробнее о балансировке можно узнать по ссылке.

Когда водители обращаются за балансировкой?

Обычно поводом для визита в сервис становятся отчетливые вибрации на руле или кузове при движении, а также неравномерный износ шин (так называемые «гумижоры»). Однако, как показывает практика, даже в этих случаях владельцы машин часто просят провести не балансировку, а развал-схождение или диагностику двигателя, считая эти процедуры более приоритетными.

Почему балансировка может быть неэффективна?

При штатной эксплуатации автомобиля постоянный контроль баланса может не иметь практического смысла. Дело в том, что результат балансировки — величина непостоянная. Даже идеально отбалансированное на станке колесо в 50-60% случаев покажет отклонения, если его снять и сразу же установить обратно. Это связано с погрешностью оборудования, человеческим фактором при установке и другими переменными. Возникает резонный вопрос: зачем нести дополнительные расходы, если результат так нестабилен?

Для кого балансировка действительно важна?

Эта процедура критически необходима для спортивных и гоночных автомобилей, где на высоких скоростях важен каждый грамм дисбаланса. Однако для обычного гражданского транспорта, который движется в городском потоке или по трассе, преимущество в 5-10 граммов, которое дает балансировка, практически неощутимо и не влияет на комфорт или безопасность. Именно поэтому многие водители со стажем экономят на этой услуге.

А как обстоят дела с грузовым транспортом?

Задумывались ли вы, балансируют ли колеса у грузовиков?

Обратите внимание: Как трогаться с места на «механике», чтобы не глохнуть.

Для колес большого диаметра, используемых на большегрузах, часто не существует даже специализированных балансировочных станков. Есть шиномонтаж, но нет балансировки. Это объясняется тем, что скорость вращения колес у тяжелой техники значительно ниже, чем у легковых автомобилей. Любой возникающий дисбаланс, как правило, незначителен и укладывается в допустимые производителем пределы, не влияя на управляемость и износ.

Спасибо, что прочитали статью! Если материал был полезен, оцените его и подпишитесь на канал.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Балансировка колес - это достаточно условная величина для того, чтобы ее отслеживать.