Владельцы автомобилей Renault нередко сталкиваются с тревожной ситуацией: на приборной панели внезапно загорается желтый индикатор, напоминающий пилу. Это сопровождается потерей реакции на педаль акселератора и рывками при движении. В статье разберемся, что означает этот сигнал и как вернуть автомобилю нормальную работу.
Так выглядит предупреждающий значок на приборной панели.
Что означает значок «пила»?
Появление этого символа — прямое указание на неполадки в электронной системе управления двигателем (ЭСУД). Характер проблемы можно предварительно оценить по поведению индикатора.
Если индикатор мигает или периодически гаснет
Кратковременное или мигающее свечение часто говорит о временном сбое или незначительной неисправности одного из датчиков (например, датчика положения дроссельной заслонки, расхода воздуха и т.д.). Проблема может крыться в окислении контактов, повреждении проводки или неплотной посадке разъема. Первым делом в такой ситуации стоит попробовать сбросить ошибку, отключив на 5-10 минут минусовую клемму аккумулятора. После восстановления питания бортовой компьютер перезагрузится, и если сбой был случайным, лампа может погаснуть.
Если «пила» горит постоянно
Непрерывное свечение — более серьезный сигнал. Частой причиной, особенно на автомобилях с газобаллонным оборудованием (ГБО), становятся проблемы с дроссельной заслонкой. Для проверки этой гипотезы можно временно отключить разъем заслонки. Если после этого двигатель начинает работать стабильнее, причина найдена.
В таком случае некоторые автовладельцы прибегают к установке дополнительного реле в цепь питания заслонки. Реле врезается в провод питания 5В (обычно второй с конца в колодке) и подключается к источнику +12В, который активен только при включенном зажигании. Таким образом, при повороте ключа заслонка получает питание и активируется, а после остановки двигателя — обесточивается. Это избавляет от необходимости вручную отключать разъем перед каждой поездкой.
Обратите внимание: Новая машина за 500 тысяч рублей: рейтинг лучших.
Установленное реле можно аккуратно разместить в монтажном блоке предохранителей. Этот метод является временным или аварийным решением, позволяющим доехать до сервиса. Для точной диагностики и устранения коренной причины неисправности (которая может быть связана с самим приводом заслонки, датчиком педали акселератора или программным обеспечением ЭБУ) рекомендуется провести компьютерную диагностику.
Надеемся, эта информация была полезной. Если у вас есть опыт решения подобной проблемы, делитесь им в комментариях.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Многие автовладельцы машин серии Рено сталкиваются с проблемой, когда без видимых на то причин, на приборной панели загорается "пила" - желтая лампочка.


