Многие владельцы автомобилей, которые планируют долгосрочную эксплуатацию своего транспортного средства, задумываются о необходимости перехода на моторное масло с повышенной вязкостью, например, с 5W30 на 5W40. Этот вопрос особенно актуален для машин с большим пробегом.
моторное масло https://clck.ru/338oDm
Как расшифровать маркировку масла
Для начала важно понимать обозначения на канистре. Первая цифра в маркировке (например, 0, 5, 10) указывает на низкотемпературную вязкость и определяет, при каких морозах масло сохраняет текучесть. Масла с индексом 0W наиболее устойчивы к экстремальным холодам и подходят для северных регионов.
Для средней полосы России, где температура зимой редко опускается ниже -20°C, оптимальным и экономически выгодным выбором является масло с индексом 5W. Использование более «морозостойкого» 0W здесь нецелесообразно из-за более высокой цены.
Жителям южных регионов, где зимние температуры мягкие, можно выбирать масла с широким диапазоном индексов — от 0W до 10W, так как критически низких температур там не наблюдается.
Второй индекс: что он означает для двигателя
Вторая цифра в маркировке (20, 30, 40) указывает на высокотемпературную вязкость. Её рекомендуемый диапазон обычно указан производителем автомобиля в руководстве по эксплуатации. Важно понимать, что даже в рамках одного класса (например, 5W-30) вязкость масел разных брендов может незначительно отличаться, но оставаться в рамках установленных допусков.
Обратите внимание: Почему вентилятор печки должен быть постоянно включен, особенно летом!.
Когда действительно нужен переход на более густое масло?
Основной и наиболее веской причиной для перехода на масло с повышенной вязкостью (например, с 30 на 40) является значительный износ двигателя, проявляющийся в повышенном расходе масла на угар. Если на пробеге в 400-500 тысяч километров двигатель начинает «подъедать» 2-3 литра масла от замены до замены, это сигнал о том, что зазоры в парах трения увеличились. Более густое масло может помочь уменьшить этот расход и поддержать давление в системе.
Однако если даже при большом пробеге (700-900 тыс. км) двигатель не проявляет повышенного «аппетита» к маслу, менять класс вязкости нет необходимости. Работающая без проблем система не требует вмешательства.
Важное предостережение
Не стоит путать естественный износ с ситуацией, когда повышенный расход масла возникает после преждевременной замены на более густое. Слишком вязкое масло может плохо проходить через узкие масляные каналы, хуже промывать гидрокомпенсаторы и снижать эффективность гидросистем, что в итоге только навредит двигателю. В таких случаях может потребоваться даже переход на менее вязкое масло для восстановления нормальной циркуляции.
Надеемся, статья была полезна. Если вы согласны с изложенным, поддержите нас и подписывайтесь на канал.
Больше интересных статей здесь: Советы.

