5 вредных зимних привычек водителей, которые ускоряют износ автомобиля

Зимняя эксплуатация автомобиля — это настоящее испытание как для водителя, так и для техники. Многие автовладельцы задаются вопросом: как ежедневно использовать машину в холодный сезон, минимизировав расходы и предотвратив серьёзные поломки? Ключ к решению — отказ от распространённых, но губительных действий. В этой статье мы подробно разберём пять главных ошибок, которые совершают водители зимой, и объясним, почему их стоит избегать для сохранения здоровья и долговечности вашего автомобиля.

1. Пренебрежение прогревом двигателя

Одна из самых критичных ошибок — начинать движение на холодном двигателе. Перед поездкой мотор необходимо прогреть как минимум до рабочей температуры, которая обычно составляет около 50 градусов по Цельсию.

Обратите внимание: Что будет, если случайно пролить масло в моторный отсек?.

Основная причина — поведение моторного масла. На морозе оно сильно густеет, теряя свою текучесть. Густая смазка не может эффективно проникать ко всем узлам двигателя, что приводит к работе деталей «на сухую». Это вызывает повышенный износ, перегрев и в перспективе может вылиться в дорогостоящий ремонт или даже капитальный ремонт силового агрегата.

2. Агрессивное вождение: пробуксовки и резкие торможения

Даже на прогретом автомобиле резкие старты с пробуксовкой и экстренные торможения крайне вредны зимой. Такие нагрузки создают колоссальное напряжение на трансмиссию, подвеску и тормозную систему. Низкие температуры делают резиновые патрубки и уплотнители хрупкими, и резкий рывок или удар может привести к их разрыву, например, в системе тормозов, что чревато полной потерей управляемости. Кроме того, на скользкой дороге любое резкое маневрирование значительно повышает риск заноса и вылета с трассы.

3. Попытки выйти из заноса с помощью ручного тормоза

Использование стояночного тормоза (ручника) для управления заносом — опасное заблуждение. Эта система не предназначена для таких манёвров и является довольно уязвимой. Трос ручника может порваться, а механизм — заклинить, особенно при низких температурах, когда в нём скапливается влага и конденсат. Поломка может произойти в самый неподходящий момент, лишив вас не только возможности скорректировать занос, но и основного аварийного средства фиксации автомобиля на стоянке.

4. Игнорирование регулярной мойки кузова

Многие откладывают мойку автомобиля до весны, считая её бессмысленной зимой. Это большая ошибка. Противогололёдные реагенты (соль, химические смеси), которыми обильно посыпают дороги, в смеси с грязью и снегом образуют на кузове агрессивный абразивный состав. Эта «каша» активно способствует коррозии металла. Чем дольше она остаётся на поверхности, тем выше вероятность появления очагов ржавчины, которые весной превратятся в сквозные дыры, требующие сложного и дорогого кузовного ремонта.

5. Длительная парковка автомобиля в сугробе

Оставлять машину надолго в снегу — значит сознательно подвергать её риску. Снег — это та же вода, только в твёрдом состоянии. Постепенно он подтаивает от тепла двигателя или солнца, и влага проникает в самые уязвимые места: в электроразъёмы, пороги, элементы подвески и выхлопной системы. Это приводит к окислению контактов, ускоренной коррозии скрытых полостей кузова и выходу из строя электронных компонентов. Регулярная очистка автомобиля от снега, особенно в области колёсных арок и днища, — обязательная процедура.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Избегайте этого и автомобиль будет вам благодарен.