Жёлто-коричневые пятна на свечах зажигания: не спешите менять!

Многие автовладельцы, обнаружив на керамическом изоляторе свечи зажигания жёлтые или коричневые пятна, спешат её заменить, считая это серьёзным дефектом. Однако такая поспешность часто неоправданна и приводит к лишним тратам.

Это явление имеет специальное название — коронное пятно на изоляторе. Оно образуется не из-за проблем с двигателем, а в результате естественного физического процесса.

Распространённое заблуждение связывает эти пятна с прорывом газов из камеры сгорания, что якобы свидетельствует о потере компрессии и неисправности свечи. На самом деле, причина кроется в другом.

Истинная причина появления пятен

Прорыв выхлопных газов не имеет к этому никакого отношения. Пятна возникают из-за слабой утечки тока высокого напряжения по поверхности изолятора. Эта утечка создаёт локальное электромагнитное поле, которое действует как магнит, притягивая мельчайшие частицы пыли, масляный туман и другие загрязнения из подкапотного пространства. Со временем эти частицы спекаются и образуют характерные цветные отложения.

Чаще всего этот эффект наблюдается на автомобилях с большим пробегом. Если такую свечу разобрать, станет видно, что пятно является лишь поверхностным. Оно не проникает вглубь и не свидетельствует о нарушении герметичности.

Внутри свечи нет следов прогаров или проникновения газов. Конструкция свечи надёжна: для герметизации используется специальный термореактивный порошок, который при нагреве кристаллизуется, создавая непроницаемый барьер для газов из камеры сгорания.

Обратите внимание: Влияет ли положение электрода свечи на мощность двигателя и уровень расхода топлива в автомобиле.

Вывод: менять или не менять?

Обнаружив при проверке свечи с такими коронными пятнами, не стоит сразу их выбрасывать. Само по себе это явление не является признаком неисправности или износа. Свеча может оставаться полностью работоспособной и эффективной. Преждевременная замена — это необоснованная трата денег. Решение о замене должно основываться на других факторах: состоянии электродов, величине зазора, пробеге свечи и общих симптомах работы двигателя.

Подпишитесь на сайт и поставьте лайк. Всем ровных дорог, мира и добра.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Свечи зажигания с жёлто-коричневыми пятнами на изоляторе.