Почему машину уводит в сторону при торможении: причины и способы проверки

Одна из распространённых и потенциально опасных проблем — увод автомобиля в сторону при нажатии на педаль тормоза. Это явление не только снижает комфорт, но и напрямую влияет на безопасность, требуя немедленного внимания.

Схематичное изображение проблемы с подвеской

На изображении показано, как колеса могут быть повернуты набок из-за неисправности. Подробнее о геометрии подвески.

Основная причина — люфт в подвеске

Объяснение проблемы довольно простое и чаще всего кроется в шасси автомобиля. Главный виновник — чрезмерный люфт (свободный ход) в одном из колес. Это может быть вызвано износом или поломкой элементов подвески, например, сайлентблоков, шаровых опор или других компонентов, отвечающих за жёсткое крепление колеса.

Что происходит при торможении?

Во время торможения на элементы подвески приходится колоссальная нагрузка. Даже в исправном состоянии некоторые детали (как те же сайлентблоки) имеют небольшой предусмотренный ход. Однако, когда из-за износа этот ход становится слишком большим, геометрия подвески нарушается. В результате одно колесо под нагрузкой может смещаться сильнее другого, «подламываясь» или уходя назад. Это создаёт разную силу торможения и сопротивления на осях, из-за чего автомобиль и начинает тянуть в сторону более свободного или повреждённого колеса.

Как определить сторону неисправности?

Здесь работает простое правило: машину обычно тянет в сторону неисправности. Если увод происходит влево — в первую очередь нужно тщательно проверять левую сторону шасси. Соответственно, при уводе вправо фокус диагностики смещается на правую сторону. Проблема может быть в ослабленном креплении, полностью разрушенном сайлентблоке или критическом износе других деталей.

Обратите внимание: Компьютерная диагностика: что это такое и как часто нужно делать. Хотя эта проблема чаще механическая, комплексная проверка никогда не помешает.

Простой способ самостоятельной проверки

Вы можете провести предварительную диагностику самостоятельно. Для этого установите автомобиль на ровную поверхность и поставьте на нейтральную передачу (или «паркинг» для АКПП). Подойдите к передней части машины и попробуйте с силой толкнуть каждое переднее колесо ногой назад (в сторону салона). Если колесо заметно сдвигается или вы чувствуете явный люфт — это явный признак необходимости детальной проверки подвески в сервисе.

Интересный факт: на переднеприводных автомобилях эта же неисправность (повышенный люфт) может проявляться и при трогании с места, уводя машину в сторону при разгоне.

Спасибо, что прочитали эту статью. Если информация была полезной, поддержите нас — поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы!

Больше интересных статей здесь: Советы по автомобильной тематике.

Источник статьи: Часто случается так, что когда водитель нажимает педаль тормоза машину уводит в сторону.