Проверка двигателя при покупке б/у авто: как выявить масложор и скрытые проблемы

Приобретая автомобиль с пробегом, крайне важно тщательно оценить состояние его силового агрегата. Двигатель — это не только «сердце» машины, но и один из самых дорогостоящих узлов. Современные моторы стали высокотехнологичными, но их ремонт часто требует специального оборудования и квалификации, в отличие от ходовой части. Как опытный автослесарь с 15-летним стажем, я поделюсь ключевыми приемами диагностики, которые помогут выявить повышенный расход масла и другие типичные неисправности.

Начинаем с холодного запуска

Перед осмотром договоритесь с продавцом, чтобы автомобиль был полностью остывшим. Холодный запуск может многое рассказать о состоянии мотора. Например, начальная стадия износа поршневой группы часто проявляется кратковременным стуком именно «на холодную», который по мере прогрева исчезает. Если же износ значительный, стук будет слышен и на горячем двигателе.

Один из главных признаков масложора — характерный выхлоп при запуске. Если в первые секунды после прокрутки стартера из выхлопной трубы валит сизый или синий дым, это верный сигнал, что масло попадает в камеры сгорания. Причины могут быть разными: износ цилиндропоршневой группы, залегание или износ маслосъемных колец, проблемы с маслосъемными колпачками клапанов.

На начальной стадии, когда износ еще не критический, такой дым обычно рассеивается через 30-60 секунд после запуска.

Обратите внимание: Признаки неисправности ДМРВ в автомобиле ВАЗ 2110.

Именно поэтому, если продавец приезжает на уже прогретой машине, эти тревожные симптомы можно легко пропустить.

Визуальный осмотр под капотом

Не пренебрегайте простой, но информативной проверкой. Откройте маслозаливную горловину и осмотрите внутреннюю сторону крышки. Обилие черной густой копоти — плохой знак. Загляните внутрь, подсветив фонариком. В исправном моторе под клапанной крышкой вы увидите относительно чистые детали, возможно, со светло-желтым или золотистым налетом. Толстый слой черного нагара, грязи или «шлака» говорит о плохом обслуживании, использовании некачественного масла или серьезных проблемах с системой вентиляции картера.

Динамическая проверка под нагрузкой

Если продавец уверен в своем автомобиле, попросите его провести небольшой тест. Заведите мотор, дайте ему поработать 3-5 минут, чтобы масло прогрелось и разошлось по системе. Затем несколько раз резко нажмите педаль газа, раскручивая двигатель до 3000-4000 оборотов. На изношенном моторе такая нагрузка спровоцирует выброс сизого дыма из выхлопной трубы, даже если при холостом ходе его не было видно. Помните, что постоянный масложор губителен не только для самого двигателя, но и для каталитического нейтрализатора, ремонт которого также влетит в копеечку.

Обязательно проверьте и состояние выхлопной трубы. Если двигатель жрет масло, внутри среза трубы будет явный черный маслянистый налет. У исправного мотора, независимо от возраста авто, выхлопная труба обычно сухая, с легким сероватым или белесым налетом. Сильный черный сухой налет, в свою очередь, может указывать на переобогащенную топливную смесь из-за неполадок в системе подачи топлива или зажигания.

Заключение: стоит ли настаивать на проверке?

Некоторые могут возразить, что не каждый продавец разрешит такие манипуляции. Однако серьезный покупатель, который приехал с деньгами и уже осмотрел кузов и салон, имеет полное право убедиться в исправности главного узла. Ведь в итоге именно ему предстоит ездить на этом автомобиле и нести расходы на возможный ремонт, который в современных условиях легко превышает сто тысяч рублей. Лично я всегда проверял двигатели таким образом при покупке, и адекватные продавцы, которым нечего скрывать, шли навстречу.

Уважаемые читатели, подписчики и гости моего канала, как вы проверяете б/у автомобили при покупке, пишите в комментариях, возможно ваш опыт будет важен для других менее опытных покупателей.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Как проверить двигатель автомобиля при покупке на масложер и прочие неисправности.