Многие автолюбители с ностальгией вспоминают классическую «Волгу» — её неповторимый характер, узнаваемый облик и даже специфический запах в салоне, ставший частью образа машины. Несмотря на культовый статус, история марки прервалась после неудачного проекта Volga Siber, что привело к прекращению производства легковых автомобилей под брендом ГАЗ.
Однако летом 2022 года вновь заговорили о возможном возвращении легендарных моделей. Толчком к этому послужило заявление министра промышленности Дениса Мантурова, который в интервью упомянул о планах возродить как «Волгу», так и «Победу».
Новая реальность: китайская основа и российский шильдик
По мнению экспертов, в 2023-2024 годах можно ожидать появления новой «Волги». Учитывая текущие реалии автопрома, очевидно, что за основу будет взята готовая платформа одного из китайских производителей. Создание полностью оригинальной современной модели с нуля — задача крайне сложная и затратная. Опыт возрождения «Москвича» на базе китайских автомобилей наглядно показывает вероятный сценарий: российский рынок могут заполнить машины китайского производства, но с отечественными названиями на кузове. Это, по сути, будет маркетинговым решением для поддержания узнаваемости исторических брендов.
Согласно последней информации, базой для новой «Волги» могут стать модели китайской компании FAW. В частности, ожидается, что до конца года пройдёт процедура сертификации автомобилей Hongqi H5 и H7, которые и лягут в основу будущих российских седанов.
«Волга» для народа и революционная «Победа»
Скорее всего, новая «Волга» позиционируется как доступный «народный» автомобиль. В то время как «Победа», судя по всему, займёт более высокую нишу и будет технически более продвинутой. Сообщается, что за основу для неё возьмут флагманскую модель Hongqi H9.
Цена, спрос и ностальгия
Ожидается, что цена новой «Волги» будет сопоставима со стоимостью кроссовера «Москвич 3», в то время как «Победа» может стоить от 12,5 миллионов рублей. Спрогнозировать спрос на столь дорогую «Победу» сложно, однако на более доступную «Волгу» по цене около 1,6 миллиона рублей, вероятно, найдётся немало желающих. Тем не менее, истинных поклонников исторических марок может ждать разочарование. Новая «Волга» вряд ли унаследует ключевые черты оригинала: задний привод, простоту конструкции и ремонтопригодность. Тот самый «запах детства» и ощущение связи с эпохой, которые дарила старая «Волга», вряд ли можно воссоздать на современной китайской платформе.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Возвращение «Волги» и «Победы» в 2023 году.
