Автомобилисты и мастера, приветствую вас на портале АвтоГараж23. Существует одна распространенная, но критически важная деталь, которую упускают многие механики после установки нового ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Игнорирование этого шага — грубая ошибка, чреватая дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров (ГБЦ) и заменой клапанов.
В чем заключается главная ошибка?
Представьте типичную ситуацию: клиент обращается в сервис с просьбой заменить ремень ГРМ. Мастер демонтирует старый привод, устанавливает новый, тщательно выставляет все метки на шкивах и маховике. После этого в 90% случаев двигатель сразу пытаются завести. И это — фундаментально неверный подход, который может привести к катастрофическим последствиям для мотора.
Конечно, часто двигатель заводится, и кажется, что работа выполнена безупречно.
Обратите внимание: Как трогаться с места на «механике», чтобы не глохнуть.
Но что, если при запуске что-то пойдет не так?Обязательная процедура перед первым запуском
Основная проблема в том, что сразу после монтажа нового ремня ГРМ категорически запрещено запускать двигатель стартером. Первое, что необходимо сделать — это взять трещотку с подходящей головкой и вручную провернуть коленчатый вал на два-три полных оборота. Эта манипуляция позволяет проверить, не встречаются ли поршня с клапанами, и убедиться, что фазы газораспределения выставлены корректно.
Если при ручном прокручивании не чувствуется резких зацепов или сопротивления, а все установочные метки возвращаются в исходное положение, значит, ремень установлен правильно. Только после этой проверки можно безопасно запускать двигатель.
Реальные последствия пренебрежения
Известны случаи, когда на станциях техобслуживания пренебрегали этой процедурой. При запуске происходил удар поршня по клапану, в результате чего клапана загибались. Часто вину пытались переложить на «кривые» метки маховика или другие неисправности, хотя корень проблемы — в нарушении технологии сборки.
Чтобы полностью исключить риск встречи клапанов с поршнями и избежать капитального ремонта, никогда не ленитесь выполнить предварительную прокрутку коленвала вручную. Эти несколько минут могут сэкономить вам десятки тысяч рублей.
Друзья, подписывайтесь на наши обновления, чтобы первыми получать полезные автосоветы. Всем ровных дорог и исправных моторов!
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Как правильно установить ремень ГРМ чтобы не погнуть клапана при пуске двигателя.

