Он оказывает большое влияние на работу двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости оказывает большое влияние на работу силового агрегата. Где находится этот датчик? Каковы признаки ошибки?

Давно известно, что работа системы привода автомобиля, даже не очень старого, контролируется разветвленной сетью датчиков. Как правило, это недорогие и простые элементы, часто даже легко заменяемые. Однако дефект одного из датчиков накладывает свой отпечаток на работу автомобиля, так как проявляется в виде заметных признаков. 

Датчик температуры охлаждающей жидкости - для чего он нужен?

Само название описываемого датчика во многом информирует о функции, которую он выполняет в автомобиле. Он отвечает за постоянный контроль температуры охлаждающей жидкости (а значит, и за температуру самого двигателя) и выдачу информации об этой проблеме на бортовой компьютер автомобиля. Как известно, для правильной работы двигатель должен достичь правильной рабочей температуры – в зависимости от конкретного устройства, от 90 до 100°С. Однако сразу после запуска он намного холоднее и поэтому требует других условий эксплуатации. 

Без датчика температуры охлаждающей жидкости правильная работа системы охлаждения двигателя была бы невозможна

Именно для этого и предназначен датчик температуры охлаждающей жидкости: благодаря получаемым от него параметрам контроллер может, в том числе, регулировать пропорции топливовоздушной смеси под текущую «потребность» двигателя.

Обратите внимание: Toyota запустила работу приложения для Android.

Без этих данных сократится срок службы и раньше наступят серьезные поломки.

Где находится датчик температуры двигателя?

Датчик температуры двигателя установлен в блоке цилиндров таким образом, что находится в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью – поэтому обычно частично погружен в нее.

Интересно, что датчик температуры охлаждающей жидкости не контролирует охлаждающую жидкость, как стандартный термометр, а является датчиком NTC. Это означает, что его внутреннее сопротивление изменяется с температурой охлаждающей жидкости: чем оно выше, тем меньше сопротивление и напряжение датчика температуры двигателя. И наоборот, чем ниже температура, тем больше сопротивление и напряжение. Контроллер двигателя анализирует эти параметры и использует их для расчета текущей температуры охлаждающей жидкости. Только тогда он определяет указанные выше значения состава смеси для обеспечения оптимальных условий работы двигателя.

Признаки поломки датчика 

Выход из строя датчика температуры двигателя небезразличен пользователю автомобиля, так как дает явные признаки, снижающие работоспособность силового агрегата. Наиболее распространенными признаками неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости являются: увеличение оборотов холостого хода, увеличение расхода топлива, затрудненный запуск двигателя и нарушение состава выхлопных газов.

Как видите, эти признаки могут свидетельствовать о неисправности датчика температуры двигателя. Для подтверждения этого необходима более тщательная диагностика в мастерской. Виноват не всегда сам датчик, а, например, электрический кабель, который к нему ведет. 

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Он оказывает большое влияние на работу двигателя.