Современные автомобили часто оснащаются антиблокировочной системой тормозов (АБС), которая существенно повышает безопасность управления транспортным средством. Её основное предназначение — предотвращение полной блокировки колёс во время экстренного или резкого торможения.
Зачем нужна АБС?
Главная задача системы — сохранить управляемость автомобиля при торможении на сложных покрытиях, таких как лёд, мокрая дорога или гравий. Без АБС заблокированные колёса перестают вращаться, что приводит к потере сцепления с дорогой и неуправляемому заносу. Антиблокировочная система, отслеживая скорость вращения каждого колеса, в автоматическом режиме регулирует давление в тормозной магистрали, многократно (до нескольких раз в секунду) «подтормаживая» и отпуская колёса. Это позволяет им сохранять вращение и катиться, давая водителю возможность сохранять контроль над траекторией движения даже в критической ситуации. Важно отметить, что для эффективной работы АБС водителю необходимо уверенно и непрерывно держать нажатой педаль тормоза, не пытаясь «играть» ею вручную.
Ключевые преимущества системы
Внедрение АБС преследует несколько важных целей:
• Сохранение управляемости: Система помогает водителю сохранить контроль над автомобилем при экстренном торможении, позволяя объехать препятствие или скорректировать траекторию.
• Повышение устойчивости на любом покрытии: АБС оптимизирует торможение на льду, снегу, мокром асфальте и грунтовых дорогах, максимизируя сцепление колёс с поверхностью.
• Сокращение тормозного пути: В большинстве ситуаций, особенно на смешанных и скользких покрытиях, АБС позволяет остановить автомобиль на более короткой дистанции по сравнению с полностью заблокированными колёсами.
Эта система органично интегрирована в стандартную тормозную конструкцию и состоит из нескольких взаимосвязанных компонентов.
Основные компоненты АБС
1. Блок управления (ЭБУ). Это «мозг» системы. Электронный блок в режиме реального времени получает данные от датчиков скорости, анализирует их и вычисляет момент, когда возникает риск блокировки колеса. На основе этих расчётов он отдаёт команды модулятору для регулировки давления в тормозном контуре.
2. Датчики скорости вращения колёс. Устанавливаются на каждом колесе (в ступице или рядом с ней) или на элементах трансмиссии (например, на дифференциале). Их работа основана на принципе магнитной индукции: вращающийся зубчатый диск (импульсный ротор) возле датчика генерирует электрический сигнал, частота которого пропорциональна скорости вращения. Эти данные непрерывно передаются в блок управления.
Обратите внимание: Стоит ли покупать Volkswagen Golf V..
3. Гидравлический модулятор (исполнительный блок). Расположен в тормозной магистрали и содержит электромагнитные клапаны (впускные и выпускные). По команде от ЭБУ клапаны открываются или закрываются, стравливая или повышая давление в тормозном цилиндре конкретного колеса, тем самым предотвращая его блокировку.4. Гидроаккумулятор и насос. Гидроаккумулятор накапливает тормозную жидкость, которая была отведена из контура при сбросе давления. Насос (обычно шестерёнчатого типа) включается по сигналу ЭБУ и возвращает эту жидкость обратно в магистраль для создания необходимого давления, когда система требует «подтормаживания» колеса. Эти элементы обеспечивают быструю и циклическую работу всей системы.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: На многих машинах стоит так называемая антиблокировочная система.

