Современные экологические стандарты обязывают производителей оснащать автомобили каталитическими нейтрализаторами. Однако со временем его соты могут засоряться, что негативно сказывается на работе двигателя. Это ставит перед автовладельцами дилемму: что делать с неисправным катализатором — удалить его, заменить на новый или попытаться восстановить?
Если катализатор исправен и не вызывает проблем, трогать его не рекомендуется. Он выполняет важную экологическую функцию, снижая вредные выбросы. Однако важно понимать, что любое устройство в выхлопной системе, будь то катализатор или сажевый фильтр, создаёт сопротивление потоку выхлопных газов. Это сопротивление напрямую влияет на мощность двигателя, немного её снижая.
Плюсы и минусы удаления катализатора
Решение вырезать катализатор и установить вместо него пламегаситель имеет свои последствия. С одной стороны, это приведёт к увеличению мощности, так как двигатель избавится от сопротивления в выхлопной системе. С другой — уровень вредных выхлопов возрастёт, что негативно скажется на экологии.
Обратите внимание: Стоит ли покупать Volkswagen Golf V..
Таким образом, выбор часто сводится к компромиссу между производительностью и экологичностью.Альтернативные решения: замена и восстановление
Идеальным решением с точки зрения сохранения заводских характеристик и экологии является замена забитого катализатора на новый. Однако главным препятствием здесь выступает высокая стоимость оригинальных деталей, которая часто не по карману рядовому автовладельцу.
Поэтому перед принятием радикальных мер стоит рассмотреть вариант профессиональной промывки катализатора. Специализированные сервисы могут эффективно очистить соты, восстановив пропускную способность узла. Этот способ может сэкономить значительные средства.
Если восстановление невозможно: как извлечь выгоду
В случае, когда катализатор не подлежит очистке (например, при оплавлении или сильном механическом засоре), его не стоит просто выбрасывать. Отработанный нейтрализатор представляет собой ценность благодаря содержащимся в нём драгоценным металлам, таким как платина, палладий и родий. Его можно сдать в пункты приёма, получив за это ощутимую денежную компенсацию. Главное — найти добросовестного покупателя, который предложит справедливую цену. Вырученные средства можно направить на покупку и установку пламегасителя.
Рассуждая об экологии, многие автолюбители справедливо отмечают, что вред от одного автомобиля без катализатора несопоставим с выбросами промышленных предприятий, которые зачастую не имеют подобных систем очистки. Спасибо, что прочитали статью! Если информация была полезной, поддержите нас — поставьте "лайк" и подпишитесь на канал.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Поэтому, многих интересует вопрос: нужно ли вырезать катализатор, если он забит или же стоит купить новый и установить взамен вышедшего из строя.
