Правда ли, что горячий двигатель нельзя глушить сразу? Разбираем популярный миф

Среди автомобилистов широко распространено мнение, что после поездки, особенно интенсивной, нельзя сразу выключать зажигание. Считается, что двигателю, будь то инжекторный, карбюраторный или турбированный, необходимо дать несколько секунд поработать на холостом ходу для «остывания». Но так ли это на самом деле и есть ли в этой привычке технический смысл?

ключ

Откуда растут ноги у мифа?

Четкий и технически обоснованный ответ на вопрос «почему нужно дать двигателю поработать» могут дать в основном опытные автомеханики, глубоко понимающие процессы, происходящие под капотом. Для большинства же рядовых водителей это просто устоявшаяся традиция, передаваемая из поколения в поколение, без глубокого понимания причин. Многие считают, что это правило особенно важно для турбированных моторов, якобы для охлаждения раскаленной турбины.

Турбина и холостой ход: есть ли связь?

Аргумент о необходимости остывания турбины часто оказывается несостоятельным. Дело в том, что после остановки двигателя турбокомпрессор, находясь в потоке горячих выхлопных газов, остывает крайне медленно. Несколько секунд работы на холостых оборотах ситуацию кардинально не меняют. Если бы дополнительное охлаждение после поездки было критически необходимо, автопроизводители массово оснащали бы свои автомобили турботаймерами — устройствами, которые автоматически поддерживают работу двигателя заданное время после извлечения ключа. Раз они не являются штатным оборудованием для большинства серийных моделей, значит, острой потребности в них нет.

Обратите внимание: Непростой выбор: что лучше, Форд Фокус или Киа Рио.

Почему у некоторых все же возникают проблемы?

Интересный парадокс: проблемы с турбиной чаще возникают как раз у тех водителей, которые фанатично следуют правилу «поработать на холостых» и даже устанавливают турботаймеры. В чем же дело? Секрет в другом. Главное — не резко глушить двигатель сразу после серьезной нагрузки (например, после быстрой езды по трассе или активного обгона). Опытные водители интуитивно выдерживают этот интервал, плавно снижая скорость на последних километрах пути, переходя на спокойный режим движения. Это позволяет температуре и нагрузкам в моторе и турбине прийти в норму еще до остановки. Именно такая, «щадящая» концовка поездки является лучшей практикой, а не простое простаивание на месте с работающим двигателем.

Таким образом, современным двигателям, в том числе и турбированным, не требуется обязательная работа на холостом ходу перед остановкой. Гораздо важнее избегать резкого выключения мотора после пиковых нагрузок, давая ему возможность остыть еще в движении.

Спасибо за прочтение статьи, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Многие владельцы авто просто уверены, что нельзя глушить горячий двигатель сразу, надо, чтобы мотор несколько секунд потарахтел и лишь после этого его заглушить.