Как самостоятельно проверить двигатель на "жор" масла при покупке подержанного авто

В современных условиях приобретение нового автомобиля стало серьезным финансовым вложением, сравнимым с покупкой жилья. В связи с этим, многие автолюбители обращают внимание на рынок подержанных машин, где можно найти более доступные варианты. Однако такая экономия может обернуться дополнительными расходами, если автомобиль окажется проблемным и потребует дорогостоящего ремонта, нередко влекущего за собой и кредитные обязательства.

Важность предварительной проверки

Найдя потенциально подходящий автомобиль, не стоит торопиться с покупкой. Ключевые и самые дорогостоящие узлы любой машины — это двигатель и коробка передач. Безусловно, окончательный вердикт должен вынести специалист на сервисе. Но перед визитом к механику вы можете провести самостоятельную предварительную диагностику, которая поможет выявить явные проблемы и, возможно, сэкономить деньги на диагностике, если автомобиль изначально окажется неисправным.

"Жор" масла — распространенная проблема

Одна из частых проблем двигателей на вторичном рынке — повышенный расход моторного масла, в просторечии именуемый «жором». Этот симптом указывает на износ двигателя и является предвестником капитального ремонта, который может серьезно ударить по бюджету.

Практические методы проверки

Вот несколько простых, но эффективных способов, которые помогут вам оценить состояние двигателя:

1. Проверка при холодном запуске. Договоритесь с продавцом, чтобы он не прогревал автомобиль перед вашим приездом. После стоянки продолжительностью не менее 8 часов попробуйте завести машину. Обратите внимание на выхлоп: появление сизого или синего дыма в момент запуска — тревожный признак, указывающий на попадание масла в цилиндры. Увидели такой дым — стоит серьезно задуматься о целесообразности покупки.

2. Осмотр маслозаливной горловины. Открутите крышку маслозаливной горловины и загляните внутрь, используя фонарик. Обильный черный или темно-коричневый маслянистый нагар на внутренней поверхности может косвенно свидетельствовать о проблемах с вентиляцией картерных газов и повышенном расходе масла.

3. Проверка под нагрузкой. Попросите продавца завести двигатель. Дайте ему поработать на холостом ходу 3-5 минут, затем плавно разгоните до 3000 оборотов в минуту и подержите 5 секунд. После этого резко нажмите на педаль газа 2-3 раза (до отсечки). Если в этот момент из выхлопной трубы повалит сизый дым, это явный признак износа маслосъемных колпачков или колец — масло «горит» в цилиндрах.

4. Проверка состояния выхлопа. Этот метод известен, но по-прежнему информативен. Проведите пальцем по внутренней поверхности выхлопной трубы (конечно, когда она остыла). Если на пальце осталась обильная, маслянистая черная сажа — это может говорить о том, что двигатель уже имеет солидный пробег и, возможно, проблемы со сгоранием топливно-масляной смеси.

Заключение

Перечисленные приемы в первую очередь помогают выявить критический износ цилиндропоршневой группы, в частности, залегание или износ маслосъемных колец. Двигатель с такими симптомами действительно способен поглотить значительные средства на ремонт. Помните, что самостоятельный осмотр — это лишь первый этап. Обнаружив или даже не обнаружив проблем, автомобиль в обязательном порядке нужно показать специалистам на полноценной диагностике.

Больше полезных советов и статей вы найдете в разделе: Советы.

Источник статьи: Не дай себя обмануть.