Причины и способы устранения масла в воздушном фильтре автомобиля

Обнаружение масла в воздушном фильтре — распространённая проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. К счастью, её решение обычно не требует сложного ремонта и часто сводится к последовательной диагностике и простым действиям. Если вы не имеете опыта в подобных вопросах, внимательное изучение материала и советов поможет вам справиться самостоятельно.

Начните с базовых шагов: снимите загрязнённый фильтрующий элемент, тщательно протрите посадочное место и корпус воздушного фильтра, затем установите новый фильтр. Если эта простая мера не принесла результата, вероятно, причина кроется в забитой системе вентиляции картерных газов (так называемом «дыхании» двигателя). Также обязательно проверьте уровень моторного масла в двигателе — его избыток может усугублять проблему.

Основные причины попадания масла в воздушный фильтр

Для эффективного устранения неисправности необходимо понять её источник. Масло обычно попадает в корпус воздушного фильтра через патрубки системы вентиляции картера. Чаще всего это происходит из-за повышенного давления картерных газов, которое возникает при различных неполадках.

Если вы подозреваете нарушение вентиляции, можно провести простую проверку. Снимите крышку маслозаливной горловины на работающем двигателе — это может временно восстановить циркуляцию воздуха.

Обратите внимание: Произошло ДТП. Как поступить?.

Далее, выкрутите свечу зажигания из первого цилиндра. Наблюдая за направлением движения воздуха через свечное отверстие, можно локализовать проблему: если поток направлен в сторону впускного коллектора (карбюратора), вероятен износ направляющих втулок или уплотнений впускных клапанов. Если же воздух выходит в сторону выхлопной системы, причина может быть в негерметичности выпускных клапанов.

Таким образом, ключевыми причинами появления масла в воздушном фильтре являются:
• Засорение или неисправность системы вентиляции картера («дыхания»);
• Чрезмерно высокое давление картерных газов;
• Износ деталей газораспределительного механизма (клапанов, их направляющих и сальников).

Практические методы решения проблемы

Один из эффективных способов борьбы с попаданием масла — установка дополнительного маслоотражателя (маслоуловителя) под крышку клапанной. В качестве простого и доступного отражателя можно использовать обычную металлическую мочалку для мытья посуды, разместив её на пути картерных газов. Эта мера помогает улавливать масляные пары и капли, что стабилизирует работу двигателя на холостом ходу и устраняет симптом.

Для долгосрочной защиты двигателя важна регулярная профилактика. Систематически осматривайте ключевые узлы, включая воздушный фильтр и патрубки вентиляции. Раннее обнаружение проблемы, такой как повреждение фильтра или обильные масляные отложения, позволит вовремя принять меры и избежать более серьёзных последствий.

Например, если при осмотре вы обнаружили, что фильтрующий элемент порван, деформирован или пропитан маслом, его необходимо заменить немедленно, не дожидаясь планового ТО.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Как поступить владельцу авто, если в воздушном фильтре вдруг оказалось масло.