Вопрос о необходимости замены ремня ГРМ на автомобиле, который больше стоит, чем ездит, волнует многих владельцев. Особенно это актуально для тех, чьи машины подолгу простаивают на парковках или в гаражах.
Почему ремень стареет без движения
К сожалению, ответ однозначен: ремень ГРМ требует замены даже при минимальном пробеге. Это резинотехническое изделие подвержено естественному старению, аналогичному процессу в автомобильных шинах. Со временем материал усыхает, теряет эластичность и прочность, независимо от того, вращается ремень или нет.
Новый ремень ГРМ
Конструкция ремня включает нейлоновый корд и каучук, которые деградируют со временем. Обрыв такого ремня во время запуска двигателя может привести к серьёзным поломкам, поэтому профилактическая замена — это разумная мера предосторожности.
Рекомендуемые интервалы замены
Специалисты рекомендуют менять ремень ГРМ не только по пробегу, но и по возрасту. Оптимальный интервал — каждые 5–7 лет. Эксплуатация до 10 лет возможна, но это крайний срок, сопряжённый с повышенным риском.
Обратите внимание: При замене масла сказали, что потек сальник привода на МКПП.
На что обратить внимание при покупке нового ремня
При выборе нового ремня ГРМ критически важно проверять дату его изготовления. Не стоит покупать изделие, выпущенное более года назад, так как процесс старения начинается ещё до установки. Идеально, если ремень хранился в вакуумной упаковке, защищающей от воздействия окружающей среды.
Чек на покупку ремня ГРМ
К сожалению, на многих сервисах об этом нюансе не предупреждают. Ремень — расходный материал, и его ресурс сокращается не только в работе, но и при простом хранении на складе.
Спасибо за прочтение статьи, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Приходит ли ремень ГРМ в негодность и подлежит ли замене, если автомобиль большее время простаивает, чем эксплуатируется.