Зачем в поршнях автомобилей делали отверстия: мифы и реальность

Многие автолюбители, особенно знакомые с техникой советской эпохи, замечали или слышали о существовании небольших отверстий в поршнях двигателей. Более того, эта практика иногда встречается и сегодня среди автомобилистов, занимающихся тюнингом.

В чём же заключается истинный смысл такой доработки? Приносит ли она реальную пользу мотору или, наоборот, вредит ему? И актуальна ли подобная процедура для современных автомобилей? Давайте разберёмся.

Заводская мудрость и популярные заблуждения

В сети можно встретить множество версий о происхождении этой традиции, часто её относят к 70-м годам прошлого века. Возможно, подобная практика штамповки или последующей доработки действительно применялась на некоторых производствах.

Однако вокруг предназначения этих отверстий, которые автовладельцы делали в юбках поршней, сложилось немало мифов. Часто можно услышать, что они нужны для лучшего охлаждения или смазки деталей, а некоторые даже приписывают им способность увеличивать мощность силового агрегата. К сожалению, все эти предположения далеки от истины и являются распространёнными заблуждениями.

Истинная причина сверления поршней

На самом деле, основная и единственная цель создания таких отверстий в прошлом — это улучшение продувки цилиндров двигателя. Важно отметить, что эта процедура имела смысл в основном для старых двухтактных моторов. Считалось, что более эффективная очистка цилиндров от отработавших газов положительно сказывается на работе двигателя.

Но выполнять такую операцию «на глаз» было нельзя — это требовало специальных знаний. Мастер должен был глубоко понимать принципы работы двигателя внутреннего сгорания, разбираться в функциях впускных и выпускных резонаторов, а также знать основы газовой динамики. Без этих знаний можно было легко навредить мотору.

Для современных автомобилей такая доработка не только бесполезна, но и может быть признаком брака или непрофессионального вмешательства. Конструкция нынешних двигателей, их системы смазки, охлаждения и газораспределения оптимизированы на заводе, и любое несанкционированное сверление лишь нарушит расчётный баланс. Актуальность эта процедура сохраняет лишь для владельцев ретро-автомобилей с двухтактными двигателями, где такие методы tuning-а когда-то применялись.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Для чего делались отверстия в автомобильных поршнях.