Китайские автопроизводители запускают прямые онлайн-продажи в России в 2023 году

Покупка нового автомобиля в России для многих потребителей долгое время была связана с необходимостью взаимодействия с дилерскими центрами, которые выступали в роли посредников. Эта практика часто приводила к неприятным ситуациям: цена, указанная на сайте, при личном визите в салон оказывалась недостижимой, а вместо этого клиенту навязывали пакет дополнительного оборудования, значительно увеличивающий конечную стоимость. Особенно заметна эта наценка на премиальных моделях. Интересно, что ещё 15 лет назад рынок был более прозрачным, и продать автомобиль с переплатой в полмиллиона рублей за опции было практически невозможно. Современное потребительское поведение, при котором покупатели смирились с такой практикой, вызывает вопросы.

Революционный подход китайских брендов

Китайские автомобильные компании, активно развивающие своё присутствие на российском рынке с 2022 года, быстро осознали эту системную проблему. Их ответ может кардинально изменить правила игры: они планируют полностью отказаться от традиционных дилеров в пользу модели прямых онлайн-продаж. Это смелый шаг, направленный на устранение посредников.

Обратите внимание: В России стартовали продажи кроссовера Evolute i-JOY.

Прямые продажи через интернет, по заявлениям производителей, сделают автомобили значительно доступнее. Аналогию можно провести с рынком электроники: покупка смартфона напрямую у китайского продавца на площадке вроде AliExpress часто обходится в два раза дешевле, чем приобретение того же устройства у официального ритейлера в России. Ключевой вопрос — зачем переплачивать? Гарантийные обязательства в любом случае несёт производитель, а дилерские центры, вероятно, трансформируются в сервисные станции, занимающиеся ремонтом и техническим обслуживанием.

Выбор за потребителем и будущее рынка

Безусловно, у покупателей останется свобода выбора. Тот, кто по каким-либо причинам не захочет оформлять покупку онлайн напрямую у завода-изготовителя, сможет обратиться к перекупщикам. Однако в этом случае ему придётся смириться с существенно более высокой ценой — здесь уже каждый решает сам, как распорядиться своими финансами.

Остаётся надеяться, что новая бизнес-модель китайских автопроизводителей успешно приживётся в России и позволит искоренить несправедливые наценки и манипуляции с ценами. В таком случае конечная стоимость автомобилей будет определяться инженерами и маркетологами из Китая, а не местными дилерами. Особенно наглядна разница, когда модель на родине стоит эквивалент 1 миллиона рублей, а в российском салоне её цена доходит до 3 миллионов за счёт навязанного дополнительного оборудования.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Китайцы в 2023 году обещают прямые продажи автомобилей Online.