АвтоВАЗ ищет партнеров для совместного производства после ухода Renault

АвтоВАЗ рассматривает возможность организации совместного производства автомобилей с компаниями из дружественных России стран. Это один из ключевых путей развития в новых условиях.

Положение тольяттинского автогиганта в последнее время остается сложным. С весны компания была вынуждена значительно сократить модельный ряд и количество модификаций выпускаемых автомобилей. Основная проблема заключается в уходе французского партнера Renault, который был не только ключевым акционером, но и главным поставщиком технологий и разработок.

Поиск новых путей развития

Без доступа к иностранным технологиям и комплектующим создание современных моделей собственными силами представляет огромную трудность. Однако руководство АвтоВАЗа не намерено сдаваться и активно ищет антикризисные решения, которые позволят заводу не просто выжить, но и развиваться в будущем.

Одной из таких стратегических инициатив стало налаживание партнерских отношений для совместного производства. Об этом официально заявил глава компании Максим Соколов. Он пояснил, что такая необходимость возникла именно после потери основного акционера — концерна Renault.

Обратите внимание: Борьба в рядах АвтоВАЗа: что лучше купить — Приору или Калину?.

Помимо поиска производственных партнеров, на мощностях АвтоВАЗа планируется возобновить или начать выпуск автомобилей более высоких классов — C и D, что позволит расширить предложение на рынке.

Где и с кем будут собирать автомобили?

В качестве одной из возможных площадок для нового совместного производства рассматривается завод в Ижевске, где ранее собирали популярную модель Lada Vesta. При этом Максим Соколов подчеркнул, что речь не идет о привлечении долевых партнеров, поскольку у Renault сохраняется право выкупа своих бывших активов.

Наиболее вероятными кандидатами в партнеры эксперты считают китайские автомобильные компании, которые активно развивают свое присутствие на российском рынке, а также иранского производителя Iran Khodro. Такое сотрудничество могло бы дать АвтоВАЗу доступ к новым технологиям, платформам и комплектующим, необходимым для производства современных автомобилей.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Планы Автоваза.