Почему не стоит сверлить отверстие в глушителе для слива конденсата

Практика самостоятельного сверления дренажного отверстия в глушителе для отвода конденсата довольно распространена даже среди опытных водителей. Однако является ли такое вмешательство правильным и необходимым? Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.

Иллюстрация: просверленное отверстие в глушителе

Стоит отметить, что в ряде автомобилей производитель уже предусмотрел подобное технологическое отверстие. В таких случаях оно действительно выполняет свою функцию по удалению излишков влаги. Однако важно понимать, что большинство современных глушителей имеют сложную конструкцию и специальную защиту.

Конструктивные особенности и риски

Современный глушитель — это не просто труба. Часто он представляет собой сдвоенную конструкцию с внешней оболочкой (крышкой) и внутренними перегородками. И ключевой момент: многие из них покрыты как изнутри, так и снаружи специальным антикоррозийным составом. Это покрытие и обеспечивает долговечность детали в агрессивных условиях эксплуатации.

Самостоятельно просверлив отверстие, вы нарушаете целостность этого защитного слоя. В результате вокруг отверстия начинается активный процесс коррозии, который может значительно сократить срок службы всего глушителя. Таким образом, попытка решить одну проблему (удалить воду) создает другую, более серьезную — ускоренное разрушение металла.

Обратите внимание: Как трогаться с места на «механике», чтобы не глохнуть.

Естественный процесс испарения конденсата

Если заводом-изготовителем отверстие не предусмотрено, то, скорее всего, в нем и нет необходимости. Это объясняется естественным процессом, происходящим во время работы автомобиля. Конденсат, который образуется внутри глушителя из-за перепадов температур, не накапливается там вечно.

При длительной поездке или активной езде выхлопная система, включая глушитель, сильно разогревается. Вся скопившаяся влага под воздействием высокой температуры попросту испаряется. Этот цикл «накопление-испарение» является абсолютно нормальным для работы выхлопной системы. Не нужно искусственно вмешиваться в этот отлаженный природой и инженерами процесс.

Подводя итог, можно сказать, что стремление автовладельца позаботиться о своем автомобиле похвально, но в случае с глушителем лучше довериться его оригинальной конструкции. Регулярный прогрев двигателя и длительные поездки — лучшая профилактика против излишней влаги в выхлопной системе, чем рискованное сверление.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Многие, даже опытные автолюбители, сверлят отверстие в глушителе, чтобы скопившийся в нем конденсат вытекал наружу.