Москвич 3Е получит российские аккумуляторы: старт локализации и вопросы стоимости

Электрокроссовер «Москвич 3Е» станет первым автомобилем марки, который затронет процесс локализации производства в России. Правительство планирует оснащать эти модели отечественными аккумуляторными батареями. На эти цели из федерального бюджета уже выделено 130 миллиардов рублей, что подчеркивает масштаб государственной поддержки отечественного электрокара.

Текущее состояние и планы по локализации

На сегодняшний день «Москвич 3Е» представляет собой модель, полностью собранную из китайских машинокомплектов. Фактически, это ребеджинг китайского электрокара JAC iEVS4, отличающийся лишь российской эмблематикой. Однако ситуация должна измениться в рамках стратегии импортозамещения.

Власти Москвы объявили конкурс среди ведущих госкорпораций, включая «Ростех», «Росатом» и «Роснано», на право стать поставщиком аккумуляторов. Ключевое условие — не просто поставки, а организация на территории столицы полного цикла производства пяти различных типов батарей для электромобилей. Это важный шаг к созданию собственной элементной базы.

Обратите внимание: В России составлен топ самых популярных легковых авто для корпоративных нужд.

Согласно техническому заданию, стоимость аккумуляторной батареи для «Москвича 3Е» для производителя не должна превышать 500 тысяч рублей. Эта цифра отражает общемировую тенденцию, ведь батарея — самая дорогая составляющая любого электромобиля.

Экономика владения и подводные камни

Цена в полмиллиона рублей — это лишь заводская стоимость. Для конечного покупателя замена батареи обойдется существенно дороже. Кроме того, важно понимать специфику эксплуатации электрокаров: аккумуляторная батарея со временем деградирует, теряя свою емкость. Это означает, что заявленный запас хода в 410 километров с каждым годом будет сокращаться, и реальный пробег на одном заряде станет меньше.

В долгосрочной перспективе владельцу придется столкнуться с дилеммой: либо вкладывать значительные средства в замену батареи, используя сэкономленные на бензине деньги, либо пытаться продать автомобиль с изношенным аккумулятором. Второй вариант проблематичен, так как состояние батареи легко диагностируется, что серьезно снижает рыночную стоимость подержанного электромобиля.

Учитывая эти факторы, покупка электромобиля, включая локализованный «Москвич 3Е», на текущем этапе развития технологий и инфраструктуры выглядит неоднозначным решением с точки зрения долгосрочной экономической выгоды. А что думаете вы, уважаемые читатели? Делитесь своим мнением в комментариях.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Автомобилей Москвич коснулась первая локализация в России, на кроссоверы Москвичей 3Е будут устанавливать отечественные аккумуляторные батареи.