Бывает, что после движения на передаче и при переключении на «нейтраль» возникают «ошибки» на холостом ходу, они падают ниже нормы. Иногда даже возникает некоторое дребезжание, но стоит отрегулировать, как обороты приходят в норму. Почему это происходит?
На бензиновых двигателях «ныряние» на холостом ходу часто вызвано клапаном холостого хода. Очень часто он ведет себя слишком хаотично после нагрузки. Стоит только отпустить газ и тут получается "провал", снижение оборотов, иногда даже двигатель глохнет.
Поэтому при появлении первых «ошибок» необходимо проверить клапан холостого хода. Найдите в мануале, где он установлен, снимите его и промойте специальной жидкостью, после чего клапан начнет нормально работать.
Обратите внимание: На каких автомобилях чаще всего попадают в ДТП не по своей вине.
Если промывка не помогает, клапан подлежит замене.Холостой "провал" может возникать из-за дроссельной заслонки (БЗД - блок дроссельной заслонки). У него есть маленькие каналы, которые нужно проверить. Иногда они забиваются, поэтому БДЗ тоже нужно промывать.
То есть при "сбое" холостого хода надо промывать БДЗ и по возможности искать причину в клапане холостого хода. Часто эти два узла находятся рядом друг с другом (в одном углу) или параллельны. Если вы их найдете, помойте как следует и проблем с «жучками» больше не будет. С дизелями дело обстоит иначе, сложнее, чем с бензиновыми ДВС. Спасибо за прочтение статьи, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Случается так, что после езды на передаче и при переключении на "нейтраль" происходят "провалы" холостых оборотов, они падают ниже нормы.