10 самых необычных двигателей в истории автомобилестроения

Редкие и уникальные силовые агрегаты

В мире автомобилей, где сегодня доминирует тенденция к уменьшению размеров и количества цилиндров (даунсайзинг), существуют настоящие инженерные диковинки. Это двигатели с уникальной компоновкой, которые либо так и не стали массовыми, либо выпускались крошечными тиражами, навсегда оставшись в истории как редкие и необычные экземпляры.

Одноцилиндровый двигатель: истоки автомобилизации

Первый в истории автомобиль, Benz Patent-Motorwagen Карла Бенца (1885 год), оснащался именно одноцилиндровым мотором объемом 994 куб. см, который располагался прямо под сиденьем. Хотя такие двигатели десятилетиями использовались в малолитражках, их истинная стихия — мир мотоциклов, где они получили широкое распространение.

Роторный двигатель Ванкеля: вращающаяся легенда

Изобретенный Феликсом Ванкелем, этот двигатель без традиционных поршней стал визитной карточкой Mazda. Он приводил в движение культовые спорткары RX-7 и RX-8. Венец его славы — победа на «24 часах Ле-Мана» в 1991 году на Mazda 787B с четырьмя роторами, после чего такие двигатели были запрещены в гонках, что сделало эту победу уникальной.

V16: избыток цилиндров

Двигатель V16 — символ роскоши и избытка 1930-х годов. Пионером стал Cadillac, а позже эту концепцию воплотили в жизнь такие экзотические модели, как Cizeta V16T и редчайший BMW 767iL. Несмотря на потенциал, более компактные V8 и V12 в итоге оказались практичнее, оставив V16 в статусе инженерного курьеза.

V-образный двухцилиндровый (V-Twin): мотоциклетная душа в автомобиле

Широко известный в мире мотоциклов (Harley-Davidson, Indian), двигатель V2 почти не встречается в автомобилях. После экспериментов 1920-х годов его возродила Mazda для модели R360, а сегодня он живет лишь в ретро-каре Morgan Threewheeler, где установлен в передней части.

Газовая турбина: двигатель, пьющий всё

Это вершина экзотики. Самый известный пример — Chrysler Turbine (1963-64 гг.), который мог работать на чем угодно: от бензина и керосина до текилы и арахисового масла. Его турбина развивала невероятные 60 000 об/мин. Однако сложность, шум и высокий расход топлива похоронили эту перспективную, но непрактичную технологию.

Обратите внимание: 3 статьи закона, которые помогут водителю в споре с инспектором ДПС.

V5: асимметричный эксперимент Volkswagen

В то время как рядные «пятерки» были популярны, V-образная пятерка — большая редкость. Ее создал Volkswagen в 1997 году. 2,3-литровый VR5 мощностью до 170 л.с. ставился на Golf, Bora и SEAT Toledo, но не снискал славы из-за сложной конструкции и неидеальной балансировки.

Рядная восьмерка (8L): классика гоночных трасс

В начале XX века такие моторы были у Bugatti, Duesenberg и Alfa Romeo. Длинный и мощный, этот двигатель блистал в гонках. Лебединой песней рядной восьмерки стал Mercedes-Benz 300 SLR, на котором Стирлинг Мосс одержал победу в Mille Miglia 1955 года, после чего эпоха таких моторов закончилась.

V4: компактный и эффективный

Крайне редкая для автомобилей схема, которую активно продвигала Lancia (Fulvia). В наше время ее неожиданно возродил Porsche для своего гибридного болида-победителя «24 часов Ле-Мана» — 919 Hybrid. Его силовая установка основана на компактном и эффективном 2,0-литровом турбодвигателе V4.

H16: авиационный гость в Формуле-1

Пожалуй, самый экзотический двигатель в этом списке. H-образная шестнадцатицилиндровая конструкция, по сути, представляла собой два оппозитных двигателя, объединенных вместе. Он использовался в Формуле-1 на болидах BRM и Lotus, и именно на таком моторе Джим Кларк выиграл Гран-при США 1966 года, несмотря на его сложность и ненадежность.

W8: инженерная экзотика от Volkswagen

Менее известный брат знаменитого W12. Этот 4,0-литровый двигатель мощностью 275 л.с., по сути, состоял из двух блоков VR4. Он устанавливался на Volkswagen Passat B5 с полным приводом, но не получил распространения из-за дороговизны производства, сложности обслуживания и отсутствия явных преимуществ перед более традиционными V6.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Это одни из самых необычных и редких силовых агрегатов, которые когда-либо видели.