Это одни из самых необычных и редких силовых агрегатов, которые когда-либо видели.
Пожалуй, в последние годы последней тенденцией в автомобильном мире является так называемый «даунсайзинг», что означает меньшие размеры двигателей внутреннего сгорания и еще меньшее количество цилиндров — три, а то и два. Правда в том, что в истории автомобилестроения было много типов двигателей, некоторые из которых очень любопытны и необычны.
Есть безнаддувные, турбированные, наддувные и даже гибриды с электродвигателями. Но в данном случае речь пойдет только о тех, которые имели более особенную комплектацию с необычным расположением цилиндров. Одни даже не использовались на практике или так и не дошли до серийного производства, а другие вышли небольшими тиражами и стали «редкими птицами». Вот некоторые из наиболее заметных из них.
Цилиндровый двигатель
Считающийся первым автомобилем в истории, Benz Patent-Motorwagen, произведенный Карлом Бенцем в 1885 году, использовал четырехтактный одноцилиндровый (одноцилиндровый) двигатель объемом 994 куб. См, установленный непосредственно под пассажирским сиденьем. Почти десятилетие спустя – в 1894 году Бенц выпустил 25 единиц своей машины мощностью от 1,5 до 3 л.с. Существуют также версии с большим рабочим объемом (тип II, тип III...).
Одноцилиндровые двигатели уже много лет используются в небольших и городских автомобилях, но в любом случае это не очень распространенный двигатель. Он в основном используется в мире мотоциклов.
Вращающийся двигатель
Роторный двигатель, или двигатель Ванкеля, в основном известный тем, что его использовала японская компания Mazda, был изобретен Феликсом Ванкелем в конце 1920-х годов и использовался NSU и некоторыми другими производителями, а также мотоциклами Norton или Suzuki компания, которая разработала ряд многих моделей, включая спортивные автомобили, такие как Mazda RX-3, RX-7 и RX-8.
Кроме того, с Mazda 787B японский производитель выиграл 24 часа Ле-Мана в 1991 году, став первым автомобилем с роторным двигателем, добившимся такого успеха (в данном случае R26B с четырьмя роторами). По сути, он единственный, поскольку на следующий год этот вид вождения был запрещен.
двигатель v16
Замененный двигателями V8 и V12, которые могут предложить одинаковую мощность при аналогичном рабочем объеме, двигатель V16 не получил широкого распространения в автомобильной промышленности, но есть несколько интересных примеров. От Cadillac, который был первым брендом, использовавшим его в 1930-х годах, до Cizeta V16T (на фото) или чрезвычайно редкого BMW 767iL, который также имел 16-цилиндровый V-образный двигатель.
Тот же двигатель также использовался на протяжении многих лет такими производителями, как Alfa Romeo (Type 316 и Type 162) и Auto Union.
V-образный двигатель
Любители мотоциклов знакомы с концепцией V-Twin, которая представляет собой двигатель V2, широко используемый в мире двухколесных транспортных средств. От Harley-Davidson или Indian до Suzuki, Honda, Aprilia, Kawasaki или Yamaha — все они использовали двигатели V2.
Некоторые двигатели V2 использовались в автомобилях в 1920-х годах, а затем Mazda вернула эту конфигурацию для своей небольшой городской модели R360 в начале 1960-х. В настоящее время существует только один современный автомобиль с V-образным двигателем — Morgan Threewheeler (на фото), где он находится спереди.
Реактивная турбина
До сих пор мы говорили об обычных двигателях внутреннего сгорания, но в автомобильной истории есть гораздо более экзотические творения, такие как автомобили с турбонаддувом.
Обратите внимание: 3 статьи закона, которые помогут водителю в споре с инспектором ДПС.
Пожалуй, самым известным является Chrysler Turbine (на фото), построенный Ghia в период с 1963 по 1964 год, всего было изготовлено 55 экземпляров (5 прототипов и 50 для клиентов).У них есть турбины А-831, способные сжигать любой вид топлива, от керосина, бензина или дизельного топлива, даже духи, арахисовое масло, соевое масло или даже текилу. Мощность превышает 130 л.с., а турбина раскручивается до 60 000 об/мин. Однако в целом этот тип привода оказался неудачным, и от него быстро отказались.
двигатель v5
В автомобильной промышленности многие производители, такие как Audi, Volvo, Mercedes-Benz или Fiat, использовали пятицилиндровые двигатели. Однако они обычно рядные, поэтому двигатель V5 встречается редко. Он был разработан Volkswagen и представлен в 1997 году.
2,3-литровый двигатель изначально имел мощность 150 л.с., позже появились версии со 170 л.с. Однако в целом этот VR5 не имел большого успеха, но использовался для таких моделей, как Volkswagen Golf, Volkswagen Bora или даже SEAT Toledo.
двигатель 8 литров
Прямые восьмерки не были редкостью, поскольку в начале 20 века было много автомобилей с двигателем 8L, но в наши дни они потеряли популярность в пользу гораздо более компактных двигателей V8. Первый, вероятно, был изготовлен Daimler, хотя более поздние бренды, такие как Bugatti, Opel или Buick, использовали их.
Такие компании, как Duesenberg и Alfa Romeo, также используют этот тип двигателя для гонок, и одной из последних моделей, которая будет оснащена им, является Mercedes-Benz 300 SLR (на фото). С ним Стирлинг Мосс выиграл легендарную Mille Miglia в 1955 году.
двигатель v4
Хотя двигатель V-4 очень редко встречается в автомобильном мире, правда в том, что есть несколько производителей, которые ставят его на свои модели. Первым был гоночный Mors, а затем Lancia начала его использовать, сначала в Lambda, а затем и в других моделях, кульминацией чего стала Lancia Fulvia, которая была одной из последних серийных моделей с этим двигателем.
Он также использовался Ford (в моделях Taunus и некоторых моделях Saab) или AMC. Последним брендом, устанавливавшим двигатель V4 на свои автомобили, был Porsche. Немцы выбрали эту любопытную архитектуру для своего последнего победителя гонки «24 часа Ле-Мана» Porsche 919 Hybrid (на фото), чья гибридная система основана на бензиновом турбодвигателе 2,0 V4.
двигатель h16
Мы видели шестнадцатицилиндровые двигатели не только в формате V и W, но и в формате H, хотя это то, что использовалось очень мало. На самом деле автомобильный двигатель H16 (ранее заброшенный в мире авиации) разработан компанией British Racing Motors (BRM) и является, по большому счету, союзом двух боксеров.
Двигатель W8
Дизайн W-образного цилиндра был также доработан Volkswagen с 6,0-литровым двигателем W12, который устанавливался на такие модели, как Volkswagen Phaeton, Touareg, Audi A8 или Bentley Continental GT. Однако гораздо реже встречается W8, который устанавливался на Volkswagen Passat 2002 года в сочетании с системой полного привода 4Motion.
Это 4,0-литровый двигатель мощностью 275 л.с и крутящим моментом 370 Нм. На самом деле он выполнен путем соединения двух четырехцилиндровых блоков VR4, и не может похвастаться особой надежностью из-за своей сложности.
Он использовался в Формуле-1 для одноместного BRM P83, которым управляли Грэм Хилл и Джеки Стюарт, и в Lotus 43/1, на котором Джим Кларк выиграл Гран-при США 1966 года.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Это одни из самых необычных и редких силовых агрегатов, которые когда-либо видели.