Многие автовладельцы для экономии выбирают неоригинальные запчасти. Это не всегда связано с недостатком средств — зачастую цена на оригинальные детали бывает неоправданно высокой, что вынуждает искать более доступные аналоги.
Однако экономить нужно с умом и осторожностью. Наглядный пример — история моего друга, который купил неоригинальный масляный фильтр для замены. При снятии старого фильтра он обнаружил внутри специальный клапан, которого не оказалось в новом, только что приобретенном.
Почему в фильтре может не быть клапана?
На первый взгляд новый фильтр полностью подходил: совпадали резьба, размер и эластичность уплотнителя. Единственное отличие — отсутствие того самого клапана.
Обратите внимание: Замена масляного насоса на Ваз 2114 8 кл.
Консультация со специалистом
Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились к опытному автослесарю. Он пояснил, что масляные фильтры действительно производятся в двух вариантах: с обратным клапаном внутри и без него. Отсутствие клапана в купленном фильтре не означает, что деталь бракованная — это просто другая конструкция.
Ключевой момент, который определил мастер, заключается в следующем: необходимо понять, где именно в вашем двигателе расположен этот клапан. Если он встроен непосредственно в масляные каналы мотора, то можно безопасно использовать фильтр без собственного клапана. Если же клапан является частью конструкции фильтра, то его отсутствие недопустимо.
Как сделать правильный выбор?
Возникает логичный вопрос: как автовладельцу самостоятельно определить, какой тип фильтра нужен его автомобилю? Метод довольно простой. Для начала стоит приобрести оригинальный масляный фильтр, рекомендованный производителем вашей машины, и визуально проверить, есть ли в нем обратный клапан. Только после этого, имея эталон, можно подбирать совместимые аналоги от сторонних производителей. Такой подход минимизирует риски и позволяет сэкономить, не нанося ущерба двигателю.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Как клапан масляного фильтра может сыграть решающую роль в работе двигателя.