Автомобилисты постоянно ищут способы повысить мощность двигателя или снизить расход топлива. Часть этих методов основана на устранении реальных неисправностей и рекомендована профессионалами, в то время как другие являются плодом фантазии дилетантов и вводят водителей в заблуждение.
Откуда взялся миф о положении свечи?
Недавно в сети появилась любопытная рекомендация: якобы для увеличения мощности и экономии топлива свечу зажигания нужно устанавливать в цилиндре в строго определённой ориентации. Сторонники этой идеи утверждают, что правильное направление электродов обеспечит «мощный взрыв» и оптимальное распространение фронта пламени в камере сгорания. Заинтересовавшись, я решил проверить эту гипотезу, обратившись к технической литературе и консультациям опытных автомехаников.
Согласно мифу, ориентация бокового электрода свечи в пространстве критически важна. Предполагается, что если направить его определённым образом, это усилит воспламенение смеси и сделает процесс горения более эффективным, что в итоге даст прирост мощности и снизит расход горючего.
Обратите внимание: 7 автомобилей с самым необычным расположением лючка бензобака.
Давайте разберёмся, насколько это утверждение соответствует действительности, обратившись к основам работы двигателя.Как на самом деле работает свеча зажигания?
Распространение пламени в цилиндре после искрового разряда происходит во всех направлениях от места его возникновения — то есть от зазора между электродами. Боковой электрод не является направляющим или формирующим элементом для фронта пламени. Он лишь часть конструкции, необходимой для создания искры. Сам электрод не может служить препятствием или, наоборот, «направляющей» для процесса горения.
Эффективность сгорания топливно-воздушной смеси в первую очередь зависит от конструкции камеры сгорания, качества смесеобразования, турбулентности заряда и момента зажигания. Свеча же выполняет единственную, но vital функцию — своевременно поджигает эту смесь. Она является источником воспламенения, но не управляет самим процессом горения.
Если бы ориентация электрода действительно имела такое фундаментальное значение, инженеры двигателестроения давно бы стандартизировали этот параметр. На свечах или в технической документации автомобилей появилась бы специальная маркировка, указывающая, как именно их нужно устанавливать. Однако в реальности ничего подобного нет, что красноречиво говорит о несостоятельности данной теории.
Что действительно важно при установке свечей?
Таким образом, не имеет абсолютно никакого значения, куда «смотрит» боковой электрод свечи — вправо, влево, вверх или вдоль магнитного поля Земли. Это не влияет ни на мощность, ни на экономичность двигателя.
Гораздо важнее соблюдать другие, действительно критичные параметры: использовать свечи с правильным калильным числом и зазором, рекомендованные производителем автомобиля, и затягивать их с определённым моментом силы (крутящим моментом). Значение момента затяжки индивидуально для разных моделей двигателей, и его несоблюдение может привести к повреждению резьбы, перегреву свечи или потере компрессии.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что миф о влиянии положения электрода на характеристики двигателя не имеет под собой научного и технического обоснования. Это один из многочисленных автомобильных «лжетехнических» советов, на которые не стоит тратить время.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Влияет ли положение электрода свечи на мощность двигателя и уровень расхода топлива в автомобиле.