Каждый водитель рано или поздно сталкивается с необходимостью замены тормозных дисков — это неизбежный этап обслуживания автомобиля. Однако главная сложность заключается в том, чтобы вовремя распознать признаки критического износа, ведь от состояния этих деталей напрямую зависит безопасность на дороге. Давайте разберемся, в каких ситуациях замена становится срочной необходимостью и как самостоятельно оценить состояние дисков.
Тормозной диск — это ключевой элемент тормозной системы, и его замена требуется в нескольких четко определенных случаях.
Три главных признака, что диск пора менять
1. Вибрации и биение. Если при торможении вы чувствуете заметную вибрацию на педали тормоза или на рулевом колесе, это прямой сигнал о проблеме. Чаще всего это вызвано деформацией диска (его «ведением») из-за перегрева или неравномерного износа.
2. Глубокие канавки и борозды (риски). Со временем на рабочей поверхности диска появляются следы износа. Если эти борозды становятся глубокими и ощутимыми на ощупь, диск подлежит замене. Важно помнить: проточка (канавка) диска в таких случаях — лишь временная мера, которая не всегда допустима. Для современных тонкостенных дисков производители часто рекомендуют только замену на новый.
3. Критический износ и уступ по краю. Самый распространенный признак — образование выраженного уступа (буртика, «дискобурта») по внешнему краю диска. Это происходит из-за износа рабочей поверхности, с которой контактируют колодки, в то время как неприкосновенная крайняя часть остается нетронутой. Появление такого уступа — веский повод измерить оставшуюся толщину диска и сравнить ее с минимально допустимым значением (минимальной толщиной), которое указывает производитель. Этот параметр обычно выштампован на самом диске, на его торцевой части или ступице.
Обратите внимание: Когда лучше покупать машину — летом или зимой: рекомендации автолюбителей.
Как самостоятельно измерить толщину тормозного диска
Проверить износ диска под силу даже начинающему автолюбителю. После визуального осмотра можно перейти к точным замерам. Вам понадобится штангенциркуль. Поскольку измерить толщину в центральной части диска мешает тормозной суппорт, существует простая хитрость.
Возьмите обычный стальной гвоздь подходящего диаметра. Измерьте его толщину штангенциркулем, а затем разрежьте кусачками пополам. Получившиеся «калибровочные вставки» приложите с двух сторон диска в зоне износа (между диском и суппортом) и снова измерьте общую толщину штангенциркулем. Вычтите из этого результата диаметр гвоздя — и вы получите точную фактическую толщину тормозного диска. Сравнив это значение с минимально допустимым, вы сможете объективно оценить, сколько ресурса осталось и не пришло ли время для покупки новых дисков.
Своевременная диагностика и замена тормозных дисков — это не вопрос экономии, а важнейший аспект вашей безопасности и безопасности других участников движения. Не пренебрегайте этими простыми проверками.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Каждому автолюбителю известно, что когда-нибудь наступит такой момент, когда необходимо менять тормозной диск.