Прежде чем делать выводы, рекомендую внимательно ознакомиться с материалом. Это поможет избежать недопонимания и поспешных комментариев.
Каждый двигатель внутреннего сгорания проектируется под конкретный тип топлива и определённые условия работы. Это ключевой принцип, который закладывают инженеры.
Что говорит производитель?
Современные автопроизводители, чтобы минимизировать ошибки при заправке, размещают на внутренней стороне лючка бензобака специальную наклейку-рекомендацию. Если на ней указано «min 92», это означает, что двигатель рассчитан на бензин с октановым числом не ниже 92. Использование более высокооктанового топлива (АИ-95, 98 или 100) в таком случае не даст никаких преимуществ: ни экономии, ни прироста мощности.
Обратная ситуация, когда в высокопроизводительный двигатель (например, спортивного автомобиля) заливают низкооктановый бензин, чревата серьёзными проблемами, которые могут проявиться практически сразу.
Немного теории: октановое число и степень сжатия
Цифры 92, 95, 98 обозначают октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива. Чем оно выше, тем большее давление (степень сжатия) может выдержать топливовоздушная смесь в цилиндре до момента воспламенения от искры.
Обратите внимание: Почему мужчины любят мотоциклы?.
Существует примерное соответствие между октановым числом и степенью сжатия двигателя, для которого это топливо оптимально:
- АИ-92: степень сжатия от 9 до 11.
- АИ-95: степень сжатия от 11,2 до 12,4.
- АИ-98: степень сжатия от 12,4 до 14,1.
Использование топлива с низким октановым числом в двигателе с высокой степенью сжатия приводит к детонации — взрывному, неконтролируемому сгоранию. Это разрушительный процесс, который может быстро вывести мотор из строя.
Главный вопрос: почему зимой это особенно бессмысленно?
Так в чём же причина, что заливать высокооктановый бензин в обычный двигатель, рассчитанный на 92-й, не имеет смысла, особенно в холодное время года?
Дело в физике процессов. Большинство серийных двигателей имеют степень сжатия не более 11, что идеально соответствует АИ-92. Зимой холодный воздух обладает большей плотностью. В результате в цилиндры поступает больше кислорода, а топливовоздушная смесь становится плотнее.
Это приводит к важному выводу: детонационная стойкость АИ-92 в двигателе со степенью сжатия до 11 зимой даже повышается. Риск детонации отсутствует, а значит, не происходит потери мощности, повышенного износа двигателя или перерасхода топлива. Следовательно, переплачивать за бензин с более высоким октановым числом в этой ситуации абсолютно нецелесообразно.
Надеюсь, материал был полезен. Жду ваше мнение в комментариях. Всем безопасных дорог!
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Почему нет ни какого смысла заливать в обычный автомобиль зимой высокооктановый 95, 98 и 100 бензин.
