Разрушаем мифы о моторном масле: что на самом деле важно знать водителям

Своевременная замена моторного масла — один из ключевых аспектов ухода за автомобилем, с которым согласится любой автовладелец. Однако из-за того, что эта процедура выполняется относительно редко, вокруг неё сложилось множество ошибочных представлений и мифов. Некоторые из этих заблуждений не только наивны, но и могут нанести реальный вред двигателю вашего автомобиля.

Миф 1: Золотистый цвет — признак качества

Бытует мнение, что действительно хорошее масло должно иметь золотистые оттенки. В действительности цвет масла зависит не от его базовых свойств, а от состава и цвета специальных присадок, которые в него добавляют. Само базовое масло, очищенное от примесей, обычно почти прозрачное.

Миф 2: Потемневшее масло нужно срочно менять

Многие водители уверены, что как только масло в двигателе потемнело, его пора менять. На самом деле, быстрое потемнение часто говорит о высокой концентрации моющих и диспергирующих присадок, которые удерживают продукты износа и нагара во взвешенном состоянии, не давая им оседать на деталях. Загрязнение и изменение цвета практически не влияют на ключевой параметр — кинематическую вязкость. Главным критерием для замены остаётся не цвет, а пробег или время эксплуатации масла.

Обратите внимание: 3 статьи закона, которые помогут водителю в споре с инспектором ДПС.

Миф 3: Промывочное масло эффективно очищает двигатель

Распространено заблуждение, что специальное промывочное масло перед заменой основного тщательно очищает двигатель от отложений. На практике с этой задачей гораздо лучше справляется качественное рабочее моторное масло, которое содержит необходимый пакет моющих присадок и циркулирует в системе постоянно.

Миф 4: Синтетика не подходит для старых двигателей

Многие считают, что современные синтетические масла несовместимы с двигателями старых автомобилей, так как могут вызвать течи. Действительно, активные моющие присадки в синтетике могут вымывать старые отложения и шлам, из-за чего изношенные сальники начинают пропускать масло. Однако проблема решается не отказом от качественного масла, а заменой этих самых уплотнителей.

Миф 5: Восстановленное масло — это всегда плохо

Не стоит однозначно негативно относиться к маслу, прошедшему процесс регенерации. Технологии очистки позволяют возвращать ему первоначальные свойства. Более того, определённый процент восстановленного масла часто легально добавляют в состав некоторых новых масел. Для отдельных продуктов этот процент может доходить до 50%.

Миф 6: При большом расходе масла (угаре) его можно не менять

Существует ошибочное мнение, что если двигатель сильно «жрёт» масло, то его можно просто доливать, а полную замену отложить. Это неверно. Даже при значительном угаре масло необходимо менять согласно регламенту, так как его эксплуатационные свойства со временем ухудшаются. При доливе важно использовать масло той же вязкости и, желательно, того же производителя, хотя смешивание масел разных брендов с одинаковыми характеристиками обычно допустимо.

Миф 7: Энергосберегающие масла подходят всем

Энергосберегающие масла, как правило, имеют пониженную высокотемпературную вязкость (например, классы 0W-20, 5W-30). Они подходят не для всех двигателей. Конструктивные зазоры в моторах рассчитаны на определённый диапазон вязкости. Для многих двигателей, особенно с пробегом или определённой конструкцией, необходимы масла с более высокой вязкостью. Эксперименты с неподходящими по спецификациям маслами могут привести к повышенному износу.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Автомеханик рассказал о заблуждениях, в которые верят водители.