Топ надежных двигателей, способных пройти более 500 тысяч километров

Среди автолюбителей бытует мнение, что современные экологические нормы поставили крест на производстве по-настоящему долговечных моторов. Хотя влияние экостандартов на конструкцию двигателей отрицать сложно, производители всё же продолжают выпускать агрегаты с огромным запасом прочности. Ведь репутация бренда напрямую зависит от надёжности его продукции. В этом обзоре мы собрали семь двигателей, чей ресурс без капитального ремонта оценивается в 500 тысяч километров и более, причём в списке представлены не только японские, но и европейские, а также корейские модели.

Renault F4R: простота и надёжность

Двухлитровый двигатель Renault F4R заслужил любовь автомобилистов благодаря своей выносливости. Его главные козыри — прочный чугунный блок цилиндров и продуманная, лишённая излишней сложности конструкция. При своевременной замене ремня ГРМ этот мотор способен служить практически бесконечно, что делает его отличным выбором для тех, кто ценит долговечность.

Kia-Hyundai G4FA и G4FC: доступная выносливость

Двигатели семейства Gamma объёмом 1.4 и 1.6 литра пришли на смену устаревшим агрегатам Alpha. Их отличают алюминиевые блоки цилиндров и цепной привод ГРМ.

Обратите внимание: Как часто японцы моют свои автомобили: исследование GfK Japan.

Конструктивно они просты — здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому периодически требуется ручная регулировка клапанов. В остальном же это недорогие, неприхотливые и очень надёжные силовые агрегаты, идеально подходящие для повседневной эксплуатации.

Chevrolet B15D2: выносливый «малолитражник»

Надёжность 1.5-литрового мотора Chevrolet B15D2 обеспечивают цепной привод ГРМ и чугунный блок цилиндров. Стоит отметить, что цепь требует замены примерно каждые 200 тысяч километров, а клапана нуждаются в регулярной регулировке. Если соблюдать эти условия, двигатель покажет себя как выносливый и неприхотливый работяга.

Volkswagen 1.6 MPI: легендарная «неубиваемость»

Этот 1.6-литровый атмосферный двигатель заслужил в народе прозвище «неубиваемый». Секрет его долголетия — в алюминиевом блоке цилиндров с запрессованными чугунными гильзами, что сочетает лёгкость с прочностью. Главный его недостаток — высокий расход масла. Несмотря на снятие с производства из-за ужесточения экологических норм, на вторичном рынке по-прежнему много автомобилей с этим заслуженным и проверенным временем агрегатом.

Honda R20A: технологичный перфекционист

Двухлитровый двигатель Honda R20A — это пример высоких технологий: алюминиевый блок, система изменения фаз газораспределения i-VTEC и цепной привод ГРМ. В нём, как и в некоторых других японских моторах, нет гидрокомпенсаторов. Этот агрегат крайне чувствителен к качеству обслуживания. Чтобы он отходил заявленные полмиллиона километров, необходимо использовать дорогое масло, заправляться только качественным топливом и строго соблюдать регламент технического обслуживания.

Toyota 2AR-FE: эталон надёжности

2.5-литровый атмосферный двигатель Toyota 2AR-FE продолжает славные традиции бренда в части надёжности. Он оснащён цепным приводом ГРМ, который, однако, рекомендуется менять каждые 150-160 тысяч километров. За исключением этого планового вмешательства, мотор демонстрирует феноменальную выносливость и неприхотливость, подтверждая статус одного из самых надёжных в своём классе.

Peugeot TU5JP4: проверенный временем француз

Завершает подборку 1.6-литровый двигатель Peugeot TU5JP4. Его чугунный блок цилиндров — залог долгой жизни. В конструкции присутствуют гидрокомпенсаторы, которые могут начать стучать после пробега в 200+ тысяч км при использовании плохого бензина. Иногда могут возникать проблемы с электроникой. Но если заправляться качественным топливом и следить за состоянием мотора, он будет верно служить своему владельцу многие годы.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: И нет, в подборке не только "японцы".