В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н

Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

В ЦАГИ имени профессора Н.Е. Жуковского завершились испытания модели ближнемагистрального самолета SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8. Работы выполнялись по заказу корпорации «Иркут» от Объединенной авиастроительной корпорации.

Исследователи ЦАГИ изучили аэродинамические характеристики модели самолета SSJ-NEW с мотогондолами нового отечественного двигателя ПД-8, которым планируется заменить ранее установленный зарубежный SaM-146. Другой целью экспериментов было определение оптимальных углов установки вихрегенераторов на мотогондолы двигателей ПД-8.

Испытания проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ на крейсерских режимах полета при числах Маха 0,75–0,82. Помимо весовых исследований была выполнена визуализация обтекания стыка крыла, пилона и гондолы двигателя методом масляной пленки для выявления возможных зон неблагоприятных помех.

Обратите внимание: Как правильно применить замки для капота.

Визуализация не выявила негативных последствий в районе установки мотогондолы ПД-8.

«Это важная веха на пути к летным испытаниям самолета SSJ-NEW, которые мы рассчитываем начать уже в следующем году. Высокие аэродинамические характеристики SSJ-NEW с российским двигателем подтверждены, и после испытаний прототипа двигателя в летной лаборатории Ил-76 мы будем готовы вместе с коллегами из ОДК начать работы по интеграции нового силовую установку в самолет», — подчеркнул заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации Андрей Богинский, генеральный директор корпорации «Иркут.

«Исследования позволили дополнить банк аэродинамических характеристик самолета. Подтверждено, что конструкция SSJ-NEW с перспективным российским двигателем ПД-8 имеет аэродинамическое качество, не уступающее исходному двигателю, в результате проведенного в ЦАГИ комплекса работ, которым предшествовали испытания в тихоходной аэродинамической трубе СибНИА им. С.А. Чаплыгина, определено оптимальное положение вихрегенераторов на мотогондолах двигателей ПД-8 был выбран», — рассказал Иван Чернышев, заместитель начальника отдела аэродинамики самолетов ФАУ ЦАГИ.

Следующий этап работ состоится весной 2023 года. Специалистам института предстоит провести экспериментальные исследования для подтверждения расчетных результатов с целью улучшения аэродинамических свойств подъемной силы крыла и оценки влияния коэффициента Рейнольдса количество.

Источник

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Подписывайтесь на наши группы:

ВКонтакте

Телеграм-канал

Одноклассники

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.