Вопрос о возможности смешивания антифризов различных производителей для долива в систему охлаждения возникает у многих автовладельцев, особенно в ситуациях, когда оригинальную жидкость найти не удаётся.
Летом проблема становится особенно актуальной, так как уровень охлаждающей жидкости может снижаться из-за активного испарения.
Из чего состоит антифриз и почему он разный?
Важно понимать, что антифриз — это не просто однородная жидкость. Это сложный химический раствор, основу которого составляют дистиллированная вода и этиленгликоль (реже пропиленгликоль). Ключевую роль играют пакеты присадок, которые разные производители разрабатывают по собственным технологиям. Эти присадки выполняют антикоррозийные, антипенные и стабилизирующие функции. Именно различия в составе этих присадок делают антифризы разных брендов неидентичными.
Какие риски несёт смешивание?
Долив в систему неизвестного или несовместимого антифриза может привести к серьёзным проблемам. Разные химические составы могут вступить в реакцию, что приведёт к выпадению осадка, образованию гелеобразной массы или нейтрализации защитных свойств присадок. Это, в свою очередь, грозит засорением каналов системы охлаждения, ухудшением теплоотвода и ускоренной коррозией её компонентов — патрубков, радиатора, помпы и стенок блока цилиндров.
Развенчиваем миф: «медные» и «алюминиевые» антифризы
Существует распространённое заблуждение, что существуют отдельные антифризы для медных и алюминиевых радиаторов. Это не соответствует действительности. Современные двигатели — это комплексные системы, где одновременно присутствуют детали из разных металлов и сплавов: алюминиевые головки блока, медные или латунные элементы термостатов, стальные патрубки. Поэтому любой качественный антифриз универсален и должен защищать всю систему в целом от коррозии и кавитации. Утверждения об узкоспециализированных жидкостях часто являются маркетинговым ходом или следствием недопонимания.
Обратите внимание: "Вечный японец с движком-миллионником". Можно ли найти легендарный седан в хорошем состоянии на "вторичке"?.
Правильное решение для долива летом
Летом из системы охлаждения в первую очередь испаряется дистиллированная вода, входящая в состав антифриза. В результате концентрация этиленгликоля и присадок в оставшейся жидкости повышается. Поэтому самым безопасным и рекомендуемым способом восстановления уровня является долив именно дистиллированной воды. Это позволит вернуть жидкость к исходной концентрации без риска химической несовместимости. Если же уровень упал значительно или есть подозрения на утечку, оптимальным решением будет полная замена антифриза на рекомендованный производителем автомобиля.
Спасибо за внимание к статье! Если информация была полезной, поддержите нас — поставьте "лайк" и подпишитесь на канал.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Можно ли смешивать антифризы разных брендов, чтобы долить в систему, если по какой-либо причине нет возможности найти родную жидкость.
