Мелкие царапины на лакокрасочном покрытии (ЛКП) — это практически неизбежная участь любого автомобиля. Они появляются от контакта с ветками кустов, от песка и мелких камней на дороге, а также в результате неаккуратных действий других водителей на парковках. Однако, как выясняется, далеко не каждое такое повреждение требует немедленной полировки, и на то есть веские причины.
Главный риск абразивной полировки
Любая полировка с использованием абразивных составов — это процесс снятия тончайшего слоя лака для выравнивания поверхности. Проблема в том, что на большинстве современных автомобилей заводской слой краски и лака нанесен очень тонко. Каждая полировка бездумно сокращает этот защитный слой.
Если из-за неглубокой царапины вы решите отполировать участок, то снимется слой лака. В случае, если на этом же месте позже появится новое повреждение, качественно отполировать его уже не получится — лак станет слишком тонким.
Обратите внимание: "Вечный японец с движком-миллионником". Можно ли найти легендарный седан в хорошем состоянии на "вторичке"?.
В такой ситуации единственным правильным решением станет уже локальная покраска этого участка.Альтернативные и более щадящие методы
Конечно, существуют технологии нанесения дополнительного слоя лака, но это сложный и дорогостоящий кузовной ремонт. Гораздо разумнее для начала оценить глубину повреждения и попробовать более мягкие методы.
Для мелких, поверхностных царапин (когда царапина временно исчезает, если намочить ее чистой водой) оптимальным решением будет использование специальных маскировочных паст или полиролей. Эти составы, подобранные под цвет вашего авто, заполняют микротрещины и эффективно скрывают дефект, не удаляя заводской лак.
Для более глубоких повреждений, которые уже затронули слой краски, алгоритм действий сложнее. Сначала аккуратно обработайте края царапины мелкозернистой наждачной бумагой (начиная с Р1000-Р1500 и заканчивая Р2000), чтобы сгладить неровности. После этого используйте восстанавливающие пасты на основе воска или силикона, которые также выполняют маскирующую и защитную функцию.
Таким образом, ключевая рекомендация — не спешить с агрессивной полировкой. Всегда сначала пробуйте замаскировать царапину щадящими средствами, чтобы сохранить целостность и толщину заводского лака как можно дольше.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Незначительные царапины лкп можно увидеть на многих автомобилях.
