Что скрывают автомеханики при замене прокладки ГБЦ

Если пробита прокладка ГБЦ, можно ли безопасно ездить после ее замены? Или чугунную головку надо шлифовать?

Бывают случаи, когда водители приезжают к специалистам на диагностику автомобиля, мастера говорят, что вышла из строя прокладка ГБЦ. Соответственно, автомеханики настаивают на обязательной шлифовке либо блока цилиндров, либо самой ГБЦ. Это означает, что требуется дополнительная работа.

Так ли необходимо это для вашего автомобиля?

Прокладка головки блока цилиндров может выйти из строя по истечении срока годности. На самом деле есть такие прокладки, которые ходят определенный пробег, а потом "замазываются". Это также может быть вызвано перегревом двигателя.

По какой причине вышла из строя прокладка ГБЦ – остается только проанализировать.

Обратите внимание: 6 грубых ошибок при замене колес, которые допускают даже опытные шиномонтажники.

То есть после вскрытия необходимо провести диагностику ГБЦ и найти причину поломки.

Если поломка произошла из-за дефектной прокладки, необходимо почистить головку блока цилиндров, а также сам блок цилиндров, поставить новую прокладку, зажать ее как положено, и на этом вся работа будет завершена.

Однако, если прокладка ГБЦ вышла из строя из-за непредвиденного обстоятельства, например, перегрева двигателя, необходимо проверить плоскости на перекос/деформацию.

Если видна деформация, например, немного сместилась головка блока цилиндров, то ее необходимо отшлифовать. Если блок цилиндров перемещается, что случается крайне редко, его также необходимо шлифовать.

Вы можете сделать это самостоятельно в домашних условиях. Для этого есть специальная плита и камень. Информацию о том, как проводить шлифовку, можно найти в сети. Или обратиться к специалистам.

Но просто снять прокладку и сразу вынести приговор и назначить шлифовку без проверки плоскости - крайне неправильно. Потому что есть шанс, что вам не понадобится заточка. В некоторых случаях мастера навязывают эту услугу специально, чтобы водитель заплатил больше денег.

Плоскость можно проверить с помощью обычной плоской металлической линейки, а также визуальным осмотром на предмет деформации.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Что скрывают автомеханики при замене прокладки ГБЦ.

Написать комментарий