На российском рынке стартовали продажи нового электрического кроссовера Evolute i-JOY. Модель представляет собой локализованную версию китайского электромобиля Dongfeng DFSK Glory E3. На текущий момент производство организовано по принципу «отверточной сборки» на липецком заводе, где автомобили собираются из готовых комплектующих, аналогично седану Evolute i-Pro. Однако в планах производителя — переход к полноценной локализации и организации цикла полного производства. В ближайшей перспективе, уже в 2023 году, модельный ряд марки Evolute пополнится новым минивэном.
Все модели будущей линейки Evolute будут исключительно электрическими. Кроссовер i-JOY оснащен передним приводом и электродвигателем мощностью 120 кВт (163 л.с.). Энергию для него обеспечивает литий-ионная батарея емкостью 53 кВт·ч, которой, по заявлению производителя, достаточно для преодоления до 407 километров на одном заряде. Важным преимуществом является поддержка быстрой зарядки: с ее помощью аккумулятор можно пополнить с 30% до 80% всего за 30 минут.
Богатое оснащение и сравнение с седаном
По уровню комплектации кроссовер i-JOY существенно превосходит более доступный седан i-Pro. В список стандартного оборудования входят: комплексная система безопасности с фронтальными, боковыми подушками и защитными шторками, современные системы помощи водителю, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль и адаптивный круиз-контроль. Для комфортной парковки автомобиль получил передние и задние датчики, камеры кругового обзора и систему объемного обзора. Салон украшает цифровая приборная панель и мультимедийная система с большим экраном. Дополнительный комфорт обеспечивают панорамная крыша, электропривод и подогрев передних сидений, а также система бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки.
Ценовой вопрос и прогнозы на спрос
Однако за расширенное оснащение и статус кроссовера приходится платить. Модель i-JOY ощутимо дороже седана, а анонсированный минивэн будет стоить еще больше.
Обратите внимание: В России составлен топ самых популярных легковых авто для корпоративных нужд.
С такой ценовой политикой кроссовер i-JOY, вероятно, также столкнется с проблемой низкого спроса. Высокая стоимость — не единственный сдерживающий фактор. Развитие сети зарядных станций для электромобилей в России, особенно за пределами крупных городов и на междугородних трассах, все еще находится в зачаточном состоянии. Автор выражает мнение, что для успешного продвижения электромобилей сначала необходимо создать масштабную инфраструктуру. В качестве более удачной стратегии предлагается рассмотреть выпуск доступного электромобиля на проверенной платформе, например, Lada Granta, с ценой до 1 миллиона рублей. Такой продукт, по мнению эксперта, мог бы вызвать значительно больший интерес у массового потребителя.
Уважаемые читатели, что вы думаете об электромобилях Evolute?
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: В России стартовали продажи кроссовера Evolute i-JOY.

