Импортозамещение на МТЗ: новый турбодизель ММЗ-3ЛД для тракторов «Беларус»

Новый этап для малых тракторов МТЗ

Модели тягачей «Беларус-422.4» и «Беларус-450» долгое время комплектовались силовыми агрегатами итальянского производства. Речь идет о четырехцилиндровых дизелях Lombardini LDW-2204 мощностью 50 лошадиных сил, которые собирались на словацком предприятии. Однако после поглощения компании Lombardini американским концерном Kohler в 2022 году выпуск этих двигателей был прекращен, что потребовало от Минского тракторного завода оперативного решения.

Белорусская альтернатива: двигатель ММЗ-3ЛД

В качестве замены итальянским моторам для тракторов 400-й серии был выбран трехцилиндровый дизель ММЗ-3ЛД, производимый на Минском моторном заводе. Этот двигатель не является новинкой — он уже успешно применяется на менее мощных тракторах 300-й серии («Беларус-310» и «Беларус-320») и заслужил положительные отзывы благодаря своей надежности.

Несмотря на схожий с итальянским аналогом ресурс до капитального ремонта (10 000 моточасов), белорусский двигатель обладает рядом преимуществ. К ним относятся увеличенный межсервисный интервал, а также более доступная стоимость запасных частей, которые производятся в Беларуси и России.

Технические характеристики и сравнение

Для установки на более требовательные модели 400-й серии используется турбированная версия двигателя ММЗ-3ЛД. При рабочем объеме 1,6 литра он развивает мощность 42 или 50 л.с. при 3000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент 42-сильной модификации составляет 120 Н·м в диапазоне 1800–2200 об/мин.

Для сравнения: прежний итальянский двигатель LDW-2204 имел больший объем (2,2 литра), аналогичную мощность в 50 л.с., но при этом его максимальный крутящий момент был ненамного выше — 125 Н·м при 2100 об/мин.

Испытания и перспективы

В настоящее время на Минском тракторном заводе ведутся комплексные испытания трактора 400-й серии с новым турбодизелем ММЗ. После завершения заводских тестов машина пройдет проверку в реальных полевых условиях на агрохозяйствах, что позволит окончательно оценить надежность и эффективность силового агрегата.

Значение для отечественного машиностроения

Переход на двигатели собственного производства — это яркий пример успешного импортозамещения в белорусском машиностроении. Данный шаг не только обеспечивает технологическую независимость, но и создает предпосылки для дальнейшего развития и модернизации линейки тракторов «Беларус».

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Дизель ММЗ-3ЛД.