Предок КамАза 5320 был ЗиЛ

  В конце шестидесятых годов промышленность и народное хозяйство СССР испытывали дефицит грузовых автомобилей с новыми техническими характеристиками и характеристиками. Стране нужны более мощные и надежные грузовики, с широким спектром применения — от тягачей до спецтехники. Выхода из этой ситуации было два: либо покупать иностранные Ford и International, либо делать свой грузовик.


В 1967-1969 годах конструкторы завода имени Лихачева работали над созданием принципиально новой для Союза машины - грузовика с колесной формулой 6х4. Частично снятый Интернационал был переделан в угловатую, но просторную и удобную кабину, с возможностью размещения 3-х человек. Он кардинально отличается от предыдущих моделей ЗИЛ, и не только отсутствием капота.


В качестве двигателя на машины устанавливается дизель мощностью 210 лошадиных сил, которые позже получат индекс КамАЗ-740. ЗИЛ-170 будет комплектоваться пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, с возможностью включения промежуточной передачи. По сути, это десятишаговая механика. Новый грузовик оснащен гидроусилителем руля и усилителем тормозов, что сказалось на комфорте вождения и безопасности.

На испытаниях в 1969 году опытные образцы ЗИЛ-170 показали результаты не хуже иномарок. Кроме того, планировалось, что новая машина может стать основой для двухосного самосвала, бортового грузовика или тягача для автопоезда. Испытатели оценили характеристики дизельного бескапотного автомобиля как отличные.

Но в 1972 году вся документация, чертежи и проекты, все, что было разработано инженерами ЗИЛа, было передано на завод КамАЗ. Там уже подготовлена ​​линия по выпуску нового автомобиля под индексом КамАЗ-5320.  

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Предок КамАза 5320 был ЗиЛ.