Утренний стук гидрокомпенсаторов: причины и решения без спешки с присадками

Многие автовладельцы сталкиваются с загадочной ситуацией: после нескольких дней простоя при запуске двигателя раздается характерный стук в районе клапанной крышки, который исчезает через пару минут работы мотора. Проблема не проявляется в последующие дни, что вызывает закономерный вопрос — в чем причина и как от этого избавиться?

Диагноз от специалистов

Опытные мастера на станциях технического обслуживания и заправках хорошо знакомы с этим явлением. Они практически единогласно указывают на гидрокомпенсаторы — механизмы, автоматически регулирующие тепловой зазор клапанов. Именно они часто являются источником постороннего шума.

Гидрокомпенсаторы (подробнее можно узнать здесь)

Конечно, в продаже существуют специальные присадки в масло, которые, по заверениям производителей, помогают устранить стук и не вредят двигателю. Однако спешить с их применением не стоит — это крайняя мера. Гораздо разумнее сначала разобраться в коренных причинах неисправности.

Три основные причины стука и их устранение

Прежде всего, стоит обратить внимание на базовые вещи, связанные с моторным маслом.

1. Просроченное масло. Банальная, но очень распространенная причина. Отработавшее свой ресурс масло теряет свойства, и гидрокомпенсаторы могут стучать именно из-за этого. Первым делом проверьте, когда производилась последняя замена.

2. Неподходящее или некачественное масло. Это критически важный момент. Иногда проблема кроется в неправильно подобранной вязкости. Существует ошибочное мнение, что более густое (вязкое) масло решит проблему с гидрокомпенсаторами. На практике всё наоборот.

Обратите внимание: "Вечный японец с движком-миллионником". Можно ли найти легендарный седан в хорошем состоянии на "вторичке"?.

Объяснение простое: каналы в гидрокомпенсаторах очень узкие. После долгой стоянки густое масло не может быстро в них проникнуть, создавая воздушную пробку, которая и вызывает характерный дребезжащий звук при запуске. Более жидкое (но соответствующее допускам двигателя) масло заполняет их быстрее, предотвращая стук.

3. Загрязнение гидрокомпенсаторов. Это ключевой фактор. Гидрокомпенсаторы по своей сути являются мини-отстойниками, где со временем накапливается грязь, шлам и продукты износа из масла. Для профилактики этой проблемы необходима регулярная промывка системы. Эффективным методом считается использование качественного маловязкого масла с его обязательной заменой не реже, чем каждые 7 000 километров пробега. Это помогает поддерживать чистоту каналов и стабильную работу механизмов.

Таким образом, вместо немедленного использования присадок, начните с проверки состояния и качества моторного масла — часто этого достаточно для решения проблемы утреннего стука.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Но с использованием присадок, как правило, можно и повременить, оставить так сказать на крайний случай.