С некоторыми автомобилями случаются неприятные чудеса. Машина будет простаивать дней пять, а когда утром заводишь мотор, возле верхней крышки слышен неприятный стук. Двигатель поработает около двух минут, и все вернется в норму. Проблем нет ни на следующий день, ни через день. В чем была причина и как это исправить?
Для специалистов на АЗС эта проблема не нова, говорят, что удар идет от гидрокомпенсаторов.
Рекомендуется заливать специальную присадку, которая никак не навредит двигателю, но поможет устранить возникновение стука гидрокомпенсаторов.
А вот с применением присадок обычно можно немного подождать, пусть это будет крайняя мера. В определенный момент нужно посмотреть, когда производилась последняя замена масла. Все банально.
Во-первых, от старого масла утром могут стучать гидрокомпенсаторы.
Во-вторых, от некачественного или неподходящего для этого двигателя масла, а это очень важно.
Обратите внимание: "Вечный японец с движком-миллионником". Можно ли найти легендарный седан в хорошем состоянии на "вторичке"?.
Возможно, масло было более вязким. Многие думают, что если залить более вязкое масло, то гидрокомпенсаторы начнут меньше лезть, а оказывается как раз наоборот.Гидрокомпенсаторы имеют очень маленькие каналы и при заливке более вязкого (густого) масла, которое не может сразу проникнуть в них. В этом промежутке получается дребезжащий звук, особенно после длительной стоянки автомобиля. Жидкое масло быстрее проникает в гидрокомпенсаторы и нет стука.
В-третьих, самый важный момент. Гидрокомпенсаторы представляют собой разновидность отстойников, в которых собирается грязь (шлам) из масла. Чтобы этого не произошло, их необходимо промывать качественным жидким маслом, которое необходимо менять не позднее 7 тыс км. Спасибо за прочтение, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Но с использованием присадок, как правило, можно и повременить, оставить так сказать на крайний случай.