В наши дни праворульные японские иномарки стали привычной частью городского пейзажа, особенно после открытия границ в 90-е годы. Однако праворульная версия классического советского автомобиля до сих пор вызывает удивление и интерес. Мало кто знает, что в СССР налаживалось официальное производство таких машин для экспорта, хотя спрос на них был ограниченным.
Экспортные рынки для советских праворулок
Кто же был целевой аудиторией для этих необычных автомобилей? В отличие от Японии, где собственный автопром значительно опережал советский по технологиям, и такие машины не были нужны, существовали другие рынки. Например, некоторые европейские страны в конце 80-х — начале 90-х всё ещё проявляли интерес к советскому автопрому, поскольку технологический разрыв тогда был не столь велик.
Особенно успешным оказался британский рынок. Именно туда поставлялись праворульные версии популярных моделей, таких как ВАЗ 2105, который там продавался под названием Lada Riva.
Пример экспортного успеха: Lada Riva для Великобритании
На фото представлен конкретный экземпляр — Lada Riva 1300L 1990 года выпуска. Это была специальная экспортная версия ВАЗ 2105, адаптированная для рынка Великобритании. Автомобиль реализовывался через официального дилера Satra Motors Ltd, который также устанавливал на часть машин оригинальный люк, повышая их привлекательность для местных покупателей.
Парадоксы советского авторынка
Интересно, что в то время, когда эти машины шли на экспорт, внутри самого СССР и позднее в России существовал огромный дефицит автомобилей. Люди годами стояли в очередях, чтобы получить возможность купить новую машину. Несмотря на внутренний ажиотажный спрос, государство находило возможности для экспортных поставок, что было частью внешнеэкономической политики и позволяло получать столь необходимую валюту.
Сегодня эти праворульные советские автомобили стали предметом коллекционирования и ностальгии. Например, автомобиль, представленный на фотографиях, предлагается к продаже за 199 000 рублей, что открывает вопрос о его ценности как исторического артефакта отечественного автопрома.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Советские праворульные автомобили.
