VVT-I или Variable Valve Timing Intelligent, система управления фазами газораспределения, которая была внедрена в производство компанией Toyota еще в 1996 году. Система зарекомендовала себя достаточно успешно, и довольно долгое время большинство бензиновых двигателей японского автогиганта оснащен им. Поэтому стоит познакомиться с этой системой поближе.
Вообще, в разговорах автовладельцев можно услышать, что какой-то двигатель «едет», или наоборот, тянет только «на низах». Все это происходит потому, что двигатель настроен на максимальную производительность в определенном диапазоне оборотов. В поисках решения для повышения эффективности работы на любой скорости был изобретен VVT-i.
По сути, система ВВТ-И не является сверхсложной разработкой и представляет собой своеобразную муфту, состоящую из корпуса, ротора и обоймы. Механизм снабжен маслом под давлением. При этом картер сцепления фиксируется вместе с ременной (цепной) передачей, а ротор соединяется с впускным распределительным валом.
Обратите внимание: Toyota запустила работу приложения для Android.
Внутри муфты имеется несколько полостей, которые заполняются маслом через электромагнитный клапан OCV (Oil Control Valve).Принцип работы. По умолчанию на холостых и малых оборотах ничего "волшебного" не происходит, клапана открываются одновременно с началом фазы впуска. Соответственно, с увеличением числа оборотов клапан OCV открывается и масло под давлением поступает в муфту и заполняет полости. Создаваемое давление вращает ротор, который, следует помнить, соединен с распределительным валом. Таким образом, впускные клапаны начинают работать раньше, чем начинается фаза впуска, вводя в камеру сгорания больше горючей смеси, давая прирост мощности, пропорциональный увеличению оборотов двигателя.
Надежность системы достигается ее простотой. Но замена сцепления VVT-I – довольно дорогое удовольствие, поэтому своевременный осмотр системы, контроль уровня масла и плановая замена – естественные требования эксплуатации автомобиля, оборудованного этой системой. Также следует помнить, что чуть позже Тойота представила систему Dual VVT-i, что означает наличие муфты на выпускном распредвале.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Краткое описание работы системы газораспределения от Toyota.